Колумнист Forbes обьяснил, о каком спасении Запад должен попросить Россию

Николай Сверчков. С хворостом (фрагмент). 1870-е
Николай Сверчков. С хворостом (фрагмент). 1870-е
Николай Сверчков. С хворостом (фрагмент). 1870-е

Пересмотреть свою санкционную политику и попросить Россию о «спасении» вместо нападок из-за ситуации на мировом рынке энергоносителей посоветовал колумнист журнала Forbes Кеннет Рапоза 11 ноября в своей статье в издании.

Автор указывает на некоторых глав государств, которые призывают Москву и ОПЕК увеличить поставки нефти и газа, для того, чтобы «они спасли их от самих себя». Рапоза указал на сложное положение Запада увлеченного «своими климатическими озабоченностями».

«Но если манна небесная не осветит госпитальные палаты в Мадриде и не зарядит электровелосипеды во Франкфурте, никакое увеличение генерации за счет солнечной и ветровой энергии не поможет. Поэтому надо звонить в Кремль и смотреть, что смогут предложить „Газпром“ и „Роснефть“», — пишет автор и добавляет, что в Европе все больше беспокоятся, что «на другом конце никто не возьмет телефонную трубку». По мнению Рапозы, Европе гораздо больше нужна Россия, чем США.

Колумнист указал на причины сложившейся ситуации. Европейская политика базируется на отказе от ископаемого топлива, что отчасти обосновывается истощением запасов. Также есть силы, обладающие большим политическим влиянием, предпочитающие развивать зеленую энергетику.

«Когда западные лидеры на климатическом саммите сетуют на изменения климата, удивляются огромным счетам за электричество и спрашивают, какое им жечь топливо, чтобы в домах не погас свет, история с российскими санкциями с каждым днем все больше напоминает известную пословицу: «Хорошо смеется тот, кто смеется последним», — сказал он.

По мнению Рапозы, Россия не плохо себя чувствует при высоких ценах на нефть и газ.

Ранее президент РФ Владимир Путин отметил провал европейских стран в энергетической политике и заявил о желании России увеличить поставки энергоносителей в ЕС. По мнению Путина отказ Евросоюза от долгосрочных контрактов, при которых цены были бы стабильные, показал серьезные просчеты в энергетике.