1. Культурная война
  2. Проблемы современного театра
Москва, / ИА Красная Весна

В МХАТ вернулись «Три сестры» в постановке В. И. Немировича-Данченко

Спектакль «Три сестры» вернулся на сцену Малого художественного академического театра (МХАТа) после реконструкции, 21 февраля передает телеканал «Культура».

Первоначально спектакль был поставлен прославленным режиссером Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко в 1940 году и после этого игрался в течение 79 лет до июня 2019 года, когда спектакль было решено закрыть. Художественный руководитель решил, что в спектакле накопилось слишком много изменений для того, чтобы ставить на афише имя В.И. Немировича-Данченко как режиссера спектакля.

За прошедшие с момента закрытия спектакля полгода, спектакль был восстановлен по воспоминаниям и стенограммам репетиций. Также были отреставрированы оригинальные декорации спектакля, созданные художником Дмитриевым и оригинальные костюмы, в которых играют актеры, в частности, шляпка, в которой играла Алла Тарасова в 1940 году.

«Мы нашли ее в наших костюмерных. И даже отдавали в пошивочные цеха для того, чтобы проработать, чтобы восстановить контуры и так далее. Потому что вид у нее был… старинным», — описала судьбу головного убора актриса МХАТа Наталия Медведева.

Впечатления зрителей, среди которых были и те, кто видел оригинальную постановку 1940 года, как передает телеканал, неоднозначные. По свидетельству корреспондента «Культуры» полемика разгорелась между искусствоведом, театральным критиком Алексеем Бартошевичем, который сравнивал восстановленный спектакль с мумией и художественным руководителем театра Эдуардом Бояковым.

Стороны так и не пришли к согласию, можно ли говорить о восстановлении оригинального спектакля или же надо писать в афише «на основе постановки В. И. Немировича-Данченко».

По мнению внука знаменитого режиссера, Василия Немировича-Данченко, идея восстановления спектакля «замечательная» хотя бы потому, что «сейчас настолько выхолащиваются часто те самые классические пьесы в угоду современным каким-то тенденциям».

Напомним, постановка была приурочена к трем датам: 160-летнему юбилею Антона Павловича Чехова, 120-летию создания пьесы и 80-летию премьеры постановки оригинального спектакля. В театре постановку Немировича-Данченко считают «абсолютной вершиной» и не сомневались, что спектакль необходимо было восстанавливать именно в таком варианте.