Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» резко подорожало
Стоимость строительства дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» выросла в полтора раза и на сегодняшний день составляет 12 млрд рублей, сообщил источник, близкий к Минтрансу, 16 июля, информируют «Ведомости».
«12 млрд рублей — это желание ОСК, но насчитать можно и больше, ведь судно еще строится», — рассказал он.
В Минпромторге рассказали, что несмотря на резкое увеличение стоимости строительства ледокола, изменения цены контракта не происходило.
Гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищей также заявил, что цена государственного контракта не изменилась и составляет 7,95 млрд руб.
Напомним, в 2011 году был заключен контракт на строительство крупнейшего в мире дизель-электрического ледокола. Его длина составляет 147 м, ширина — 29 м, мощность силовой установки — 25 МВт. Ледокол способен осуществлять непрерывное движение во льдах толщиной до 2 м.
Из-за ошибок проектирования сроки выполнения контракта изменились на 4 года. По новому контракту ледокол «Виктор Черномырдин» должен был быть сдан в эксплуатацию ФГУП «Росморпорт» 25 июня 2019 года. Но из-за срыва выполнения работ в ОСК рассчитывают, что смогут закончить строительство только к декабрю 2019 года.
Новый ледокол должен заменить ледокол «Ермак», который осуществляет проводку судов по Северному морскому пути.
Отметим, что из-за девальвации рубля правительство РФ в 2017 году дополнительно выделило на проект строительства ледокола 700 млн руб.