В США образовался дефицит предметов женской гигиены
В Соединенных Штатах наблюдается нехватка товаров, необходимых женщинам в критические дни, сообщил 10 июня телеканал CNN.
Телеканал сообщил, что ведущие ритейлеры и производители признали дефицит на этой неделе, подтвердив жалобы, которые циркулировали в социальных сетях в течение нескольких месяцев. «Я не видела никаких товаров в магазинах уже несколько месяцев, — написал один пользователь на Reddit. — Я заказывала свои тампоны на Amazon, они завышали цены».
По данным Bloomberg, цены на тампоны и прокладки значительно выросли — почти на 10% по сравнению с прошлым годом. Но представитель Amazon заявил, что компания цены не завышала, и что ее политика «помогает гарантировать, что продавцы устанавливают конкурентоспособные цены на свои продукты», и что компания активно следит за ценообразованием и удаляет предложения, которые нарушают ее политику справедливого ценообразования.
По мнению CNN, дефицит может быть связан с ограничениями поставок ключевых материалов, таких как хлопок и пластик, которые также используются в средствах индивидуальной защиты и пользуются большим спросом с начала пандемии.
Телеканал сообщает, что это сырье стало менее доступно из-за спецоперации на Украине, так как Россия и Украина являются крупными экспортерами удобрений, которые используются для выращивания хлопка. Однако, напомним, хлопок нового урожая еще не собирали, это произойдет в сентябре-октябре, а на урожай прошлого года спецоперация никак повлиять не могла.
Более правдоподобным объяснением выглядит засуха в Техасе прошлым летом, что снизило урожай хлопка в США и перенаправление сырья на изготовление медицинских масок. А также снижение мирового производства хлопка из-за коронавирусных ограничений.
Ведущий производитель предметов женской гигиены в США — компания Procter & Gamble — обвинила в дефиците продукции повышенный спрос из-за слишком удачной рекламной кампании с участием комика Эми Шумер. С момента запуска рекламы в июле 2020 года «рост розничных продаж резко возрос», заявил представитель компании.
Однако это не объясняет того, почему в США невозможно найти предметы женской гигиены и от других производителей. Представитель P&G сообщил CNN Business в 9 июня, что тампоны Tampax производятся «круглосуточно и без выходных, чтобы удовлетворить возросший спрос».
Отметим, что о перебоях в производстве продукции для женщин компании не сообщали, число женщин в США также не выросло скачком, поэтому дефицит тампонов и прокладок выглядит необъяснимым.
Напомним, что в США в дефиците также детские молочные смеси, воспитатели в детских садах, вожатые в лагерях для детей, спасатели на пляжах и в бассейнах, а соответственно, — пляжи и бассейны, в которых разрешено плавать.