1. Экономическая война
  2. Экономика Норвегии
Осло, / ИА Красная Весна

Норвежские компании отметили последствия девальвации

Виктор Дюбрей. Деньги в бочках. 1897
Виктор Дюбрей. Деньги в бочках. 1897

Укрепления норвежской кроны не предвидится, 27 мая пишет Nettavisen.

Такую ситуацию показывает исследование бизнес-тенденций крупного норвежского банка SR-Bank, в ходе которого они опросили 600 компаний на юге Норвегии. Бизнес высказал свое мнение об обменном курсе кроны.

Более 70% предприятий ожидают, что в следующем году курс кроны останется таким же слабым, как и сейчас. 18% ожидают еще большего ослабления кроны, и только 10% ожидают укрепления кроны.

За последние годы крона заметно обесценилась и составляет 11,57 норвежских крон за один евро и 10,66 норвежских крон за один доллар. В последнее время наблюдался небольшой скачок после повышения показателей инфляции в США, но он намного ниже уровня, который был несколько лет назад.

«Можно сказать, что Норвежцы отказались от обменного курса кроны. У них больше нет надежды на то, что сейчас он укрепится», — говорит главный экономист Кирре Кнудсен из SR-Bank.

Для норвежских потребителей девальвация создает сложности. Она не только удорожает отдых за границей, но и способствует резкому росту цен, поскольку импортные товары становятся дороже. Это, в свою очередь, способствует повышению процентных ставок.

«Когда вы сталкиваетесь с инфляцией, процентными ставками и падением курса кроны, у норвежских потребителей возникает ощущение, что они обделены во многих областях, но насколько сильно это сказывается на вас, зависит от того, в какой компании вы работаете, насколько высоки ваши расходы и долги и как часто вы ездите отдыхать за границу», — говорит автор исследования главный экономист Кнудсен.

Тем не менее он считает, что слабая крона очень позитивна для норвежской экономики в целом, то есть и более очевидные проигравшие и выигравшие.

«На этом фоне для норвежской экономики очень хорошо, что крона слабая. У нас гораздо более высокие доходы от экспорта, чем расходы на импорт», — отметил он.

Согласно опросу SR-Bank, только 9% предприятий сообщили, что они выиграли от ослабления обменного курса кроны. Однако 38% потеряли из-за этого. Для остальных это мало что значит.

«Однако норвежские условия таковы, что мы экспортируем четыре или пять товаров с чрезвычайно высокой рентабельностью — нефть, газ, рыбу и металлы, а также способствуем росту туризма. Почти все остальное мы импортируем», — указал Кнудсен.

По словам Кнудсена, это очень большая разница в отрасли, где несколько отраслей (9%) получают огромные доходы, в то время как в четыре раза больше компаний терпят убытки.