1. За рубежом: реальный мир
  2. Экономика США
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

Как жить? В Нью-Йорке запретили фуа-гра

Изображение: wikipedia.org
Фуа-гра
Фуа-гра

Запрет на продажу французского деликатеса фуа-гра, подаваемого сегодня в «тысяче ресторанов» Нью-Йорка, вступит в силу в 2022 году, а нарушителей будут наказывать штрафом в 2000$. Об этом 31 октября сообщает The New York Times.

Автором законопроекта выступила член городского совета Нью-Йорка от округа Манхэттен Карлина Ривера, продвигавшая законопроект о запрете фуа-гра. В своем комментарии NYT она заявила, что её законопроект «решает самый негуманный процесс» в коммерческой пищевой промышленности. «Это одна из самых жестоких практик, и это сделано для исключительно роскошного продукта», — отметила автор законопроекта.

По словам Ривера, запрет на продажу деликатеса вступит в силу в Нью-Йорке только через три года после принятия закона. По её мнению, это даст фермерам возможность адаптировать свои бизнес-модели. Как отмечается, максимальный штраф за нарушение запрета был в итоге увеличен с 1000$ до 2000$, а предложение ещё и ввести уголовное наказание за данное «преступление», в виде тюремного заключения сроком до одного года, было всё же отменено.

Свою позицию по данной законодательной инициативе выразили и американские фермеры. Они, как отмечает издание, заявили, что принудительные кормления не являются жестокими и что заявления о пытках преувеличены. Работники сельскохозяйственного сектора отмечают, что против фуа-гра существует предвзятость, в силу того, что это продукт роскоши.

Мнение по закону о запрете продажи фуа-гра высказали и рестораторы. «Нью-Йорк — это мировая ресторанная мекка. Как это возможно, что в Нью-Йорке не будет фуа-гра?» — заявил Марко Морейра, исполнительный шеф-повар и владелец известного французского ресторана Tocqueville возле Юнион-сквер. «Что дальше? Запретим телятину? Запретим грибы?» — сокрушается Морейра.

Как отмечает NYT, только на двух фермах в округе Салливан штата Нью-Йорк, где изготавливают фуа-гра, работает 400 человек, и поставки продукта в Нью-Йорк составляет около 30% от всех продаж фермеров. Так, в хозяйстве Hudson Valley Foie Gras производят порядка 800 утиных тушек в день, продав в прошлом году фуа-гра на $15 млн.

Фуа-гра является деликатесом, приготавливаемым из печени гуся или утки, которых для этого обильно и принудительно кормят через трубку, вставляемую в горло птиц. После этого их печень увеличивается. По мнению зоозащитников, такое обращение является жестоким. История деликатеса насчитывает около 6500 лет — считается, что фуа-гра появилось за 4500 лет до н. э. Первыми об особых гастрономических свойствах гусиной печени, если в силу образа жизни животного печень стала увеличенной, знали ещё египтяне. Однако, своей популярностью данный деликатес безусловно обязан французам.

Комментарий редакции

«Эпический» бой зоозащитников против гурманов за «достойную» жизнь гусей и уток завершился победой первых. Теперь и в Нью-Йорке, вслед за Калифорнией. На самом деле, это даже не смешно, а скорее грустно. Конечно, мучить животных нехорошо, кто бы спорил. Но ведь данная новость сущностно показывает совершенно другое. А именно — насколько сильно оторвано потребительское общество, по большей части именно западное, от реальных проблем человечества и планеты. И ведь едва ли, запретив фуа-гра по причине его роскошности, борьба с роскошью как таковой автором закона и американским обществом, живущим в долг, будет продолжена. Да и нельзя быть избирательным в своем таком своеобразном «гуманизме».

Ведь национальные кухни, особенно стран Азии, изобилуют «негуманными» блюдами, в которых животных или насекомых приготовляют весьма «экзотическими» способами. Взять, к примеру, такое блюдо, как балют, которое, по сути, является оплодотворенным яйцом утки со сформировавшимся плодом птицы внутри, которое едят на 17-21 день развития плода… А сколько ещё таких деликатесов в различных национальных кухнях мира… Стоит ли всем миром наваливаться и «гуманизировать» и их, или у человечества есть все же гораздо более важные задачи? Все это похоже на борьбу с ветряными мельницами, самопиар и какую-то массовую прокрастинацию потребительского сознания.