Болгарские судоремонтники начали доставку Vera SU на берег

Изображение: Цитата из видео «Salvage operation of the cargo ship Vera Su» Sky Pictures Bulgaria, Youtube.com
Турецкий сухогруз Vera SU на мели у Камен Бряг, Болгария
Турецкий сухогруз Vera SU на мели у Камен Бряг, Болгария

Операция по доставке турецкого судна Vera SU в ремонт началась, 6 декабря передает Болгарское национальное радио.

Читайте также: Болгария потратила более $1 млн на спасение сухогруза Vera SU

Как сообщает БНТ, это будет происходить на военном заводе Военно-морского арсенала в Варне. Специалисты проведут тщательный осмотр судна на предмет повреждений.

Комплексная операция по вытаскиванию судна из воды продолжалась весь день и вечером еще не была завершена. Перед началом ремонтных работ на корпусе Vera Su представители прокуратуры и морских ведомств должны осмотреть судно. Только тогда будет принято решение о том, какими будут следующие шаги.

Судно перевели в плавучий док и поместили на специальные тележки, которые могут передвигаться по рельсам. С их помощью судно будет отбуксировано на берег.

«Затем мы будем сливать воду, которая находится в резервуарах, самотеком, поскольку в настоящее время на корабле нет работающего оборудования», — сказал Стефан Стоянов, административно-технический директор ТЕРЕМ-КРЗ «Военно-морской арсенал».

Перед началом ремонта судоремонтники и следователи проведут тщательный осмотр судна.

«Мы будем ожидать приезда прокуратуры и следственных служб. Они проинспектируют судно, а затем вместе с Морской администрацией и Судовым регистром Болгарии мы проведем полную инспекцию судна, которая точно укажет, какими будут дальнейшие действия. Но вероятнее всего, это будут работы по обеспечению плавучести судна», — добавил Стефан Стоянов.

В эту пятницу истекает срок, в течение которого владелец «Вера Су» и страховщик обязаны возместить понесенные государством расходы на разгрузку, снятие с мели и буксировку судна в Варну. В противном случае судно будет продано на открытом аукционе. По словам временного министра транспорта Христо Алексиева, его цена составляет примерно 3 миллиона левов ($1,73 млн).

У корабля «Вера Су» дыры не только в корпусе. Выяснилось, что они есть и в машинном отделении. Эксперты говорят, что бреши там могли появиться задолго до того, как 20 сентября судно село на мель возле Яйла.