Эстония мечтает ввести налог за пользование Балтийским морем и собирать его
![Николай Дубовский. Балтийское море. Прибой. 1895](/static/files/3515c84c12f7.jpg)
Брать плату с судов за проход по Балтийскому морю, чтобы покрыть расходы на защиту подводных кабелей, предложил министр обороны Эстонии Ханно Певкур, 29 января сообщает агентство Reuters.
По мнению Певкура, кроме патрулирования кораблей планируют использовать и другие способы охраны кабелей, такие как прикрепление датчиков для фиксации якорей, способных нарушать морское дно, а также сооружение защитных бетонных оболочек или стен вокруг кабелей.
Еще одной предполагаемой мерой, как считает министр, будет установление налога на проходящие суда по Балтийскому морю. Через Балтику проходят суда 8 стран НАТО и России.
«Допустим, когда вы идете в аэропорт, у вас есть плата за посадку, у вас есть плата за аэропорт, и это оплачивается в билете», — сказал Певкур.
Он уточнил, что сегодня идет рассмотрение нескольких вариантов, и страны в конце концов должны найти решение и договориться.
На дне Балтийского моря между Эстонией и Финляндией 25 декабря 2024 года случилось аварийное отключение кабеля постоянного тока EstLink 2. Однако эстонский оператор сетей электро- и газоснабжения Elering информировал, что непонятно, что явилось причиной произошедшего.
26 декабря финская полиция арестовала и привела в свой порт танкер Eagle S под флагом островов Кука по подозрению в обрыве кабеля в Балтике. Глава полиции заявил, что у властей есть причины утверждать, что именно этот танкер повредил кабель на дне моря.
В тот же день эстонская телекомпания ERR заявила, что появились проблемы с действием еще трех подводных кабелей, расположенных на дне моря между Финляндией и Эстонией. Компании Elisa Eesti AS и CITIC Telecom CPC, которые являются владельцами кабелей, быстро приступили к работе по ремонту линий, и возникшие сбои не сказались на получателях сигнала. Но при этом эстонское правительство организовало срочное совещание по поводу этого случая.
Напомним, несколько сотрудников западных спецслужб, говоривших с Associated Press на условиях анонимности, 28 января информировали, что недавний инцидент был скорее всего случайностью и, по-видимому, произошел из-за слабой квалификации команды судна, виновной в обрыве кабельных связей.
Один высокопоставленный сотрудник разведки сообщил AP, что были разрушены и российские кабели. Другой западный чиновник, тоже высказавший мнение анонимно, заявил, что Россия направила разведывательное судно к точке разрыва одного кабеля для проведения расследования причин случившегося и оценки нанесенного ущерба.
В одном из случаев повреждения кабеля оказалось, что разрыв произошел на берегу. На ремонт потратили полгода.
Актом современного пиратства определил захват танкера Eagle S в Балтийском море под надуманным предлогом глава Морской коллегии РФ Николай Патрушев 28 января в интервью «Российской газете».
До этого официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что финские утверждения о якобы российском следе в разрушении кабелей в Балтийском море направлены на противодействие экспорту российской нефти и являются попыткой ограничить по их желанию передвижение судов России в данном регионе.