Zoom продолжает экспансию на рынке коммуникационных технологий
Мощным фактором превращения Zoom Video Communications Inc. в гиганта видеоконференцсвязи стоимостью $111млрд, влияющего на жизнь миллионов сотрудников и социально удаленных пользователей, стала пандемия коронавируса, 6 августа пишет The Japan Times.
Отраслевые наблюдатели задаются вопросом, упадет ли спрос на основные услуги компании в ситуации, когда экономика постепенно возобновляется, а пользователи уже жалуются на «усталость от Zoom».
Кроме того, надежда на возвращение от «удаленного сосуществования» к нормальной жизни также должна негативно повлиять на доходы Zoom в разрабатываемом секторе видеоконференцсвязи.
Однако последние данные по кредитным картам показывают, что расходы компании по-прежнему растут. Так по данным KeyBanc Capital Markets, доля Zoom на рынке видеоконференцсвязи выросла на 10 процентных пунктов до 76% в июньском квартале по сравнению с предыдущим периодом. При этом рост продаж увеличивался непрерывно — в каждом из трех месяцев.
Такой, поистине неуклонный рост, может свидетельствовать и об отказе крупных технологических компаний от попыток обскакать Zoom.
Об этом, в частности, говорит недавно добавленное ограничение в один час для групповых звонков без оплаты службы Google Meet от Alphabet Inc. Все понимают, что в условиях жесткой конкуренции, конец неограниченного бесплатного обслуживания технологического гиганта для трех или более пользователей неизбежно отправит дополнительных клиентов к Zoom.
Экспансия Zoom наблюдается также на рынке корпоративных телефонных систем, на котором традиционно доминировали Cisco Systems Inc. и Avaya Holdings Corp.
Так в июне Zoom согласился приобрести Kites GmbH, стартап, специализирующийся на языковых переводах в режиме реального времени. Покупка в прошлом месяце производителя программного обеспечения для call-центров Five9, у которого 2 тыс. клиентов по всему миру, за $14,7 млрд, открывает большую клиентскую базу.
Затем в прошлом месяце состоялся запуск Zoom Events и Zoom Apps. Складывающийся под влиянием пандемиии тип бизнес-взаимодействия увеличивает спрос на продукты, позволяющие корпорациям проводить большие внутренние виртуальные собрания или торговые выставки, которые в дальнейшем могут стать хитом.
Все это свидетельствует, что аппетиты компании не ограничатся завоеванием сектора видеоконференцсвязи.