1. Социальная война
  2. Социальная политика за рубежом
Минск, / ИА Красная Весна

В Белоруссии для нуждающихся установили скидки на социально значимые товары

Изображение: pixabay
Продукты питания
Продукты питания

В 17 белорусских торговых сетях действует социальная скидка на значимые категории товаров, заявил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов 10 февраля в программе «Марков. Ничего личного» в эфире телеканала ОНТ.

Скидка действуют для уязвимых категорий населения, таких как пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми инвалидами, многодетные семьи. По словам Богданова, инициатива о введение данных мер была выдвинута правительством, но она обсуждалась с несколькими торговыми сетями, которые добровольно приняли на себя обязательство о снижении цен до 10% на социально значимые товары. Сейчас в этой инициативе участвуют 17 белорусских торговых сетей.

«Это яркий пример, когда наши белорусские сети тоже взяли на себя часть социальной нагрузки. И они обязались, когда мы договаривались», — отметил глава МАРТ. Он подчеркнул, что по договоренности сети не должны требовать эту скидку у производителей и снижать цены за счет повышения цен на другие товары. Сейчас эти условия выполняются.

По его словам, сделать скидку на все товары невозможно, так как могут обанкротится производители и торговля. Поэтому были выбраны товары первой необходимости. При том, если есть много разновидностей одного и того же товара, то к социально значимым относят только «чистые» товары, без различных добавок. Для того, чтобы граждане понимали, какие товары относятся к социально значимым, на ценниках в магазинах это указывается.