В ЕЭК обсудят порог беспошлинного ввоза товаров в ЕАЭС — СМИ

Предложение продлить действие повышенного в 2022 году до €1 тыс. (82,99 тыс. руб.) порога беспошлинного ввоза товаров на территорию Евразийского экономического союза внесет Россия на ближайшем заседании Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), сообщает 28 марта «Интерфакс» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Повышение порога беспошлинного ввоза товаров на территорию ЕАЭС было принято в марте 2022 года и должно было истечь 1 октября 2022 года. Осенью этого же года мера была продлена еще на полгода и будет действовать до 1 апреля 2023 года. На совещании с участием Минэкономразвития России было согласовано предложение с российской стороны продлить действие повышенного порога.
«Сейчас обсуждается продление до октября, но возможно будет решение продлить и на более долгий срок», — сообщил один из собеседников агентства.
Ближайшее заседание ЕЭК пройдет 30 марта. В пресс-службе ЕЭК сообщили, что в повестке этого заседания стоит вопрос о размере порога беспошлинного ввоза товаров.
Если действие повышенного порога беспошлинного ввоза товаров не будет продлено, то с 1 апреля порог вернется на прежний уровень. Это €200 (16,6 тыс. руб.) для товаров, перевозимых перевозчиком или в почтовых отправлениях, и €500 (41,5 тыс. руб.) для товаров, ввозимых багажом всеми видами транспорта, кроме воздушного, или в пешем порядке.
История вопроса
Впервые об интеграционных процессах на постсоветском пространстве заговорил первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 29 марта 1994 года в своей речи в МГУ. Речь шла о создании единого экономического пространства и совместной оборонной политики.
Спустя 20 лет, 29 мая 2014 года, в Астане был подписан договор о создании Евразийского экономического союза, в который вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В 2017 году наблюдателем в союзе стала Молдавия. В настоящее время в Узбекистане также обсуждается вопрос о получении статуса страны-наблюдателя.
Зачастую, главы стран ЕАЭС подчеркивают приоритет национальных интересов в вопросе принятия тех или иных решений в союзе. Вместе с тем создание союзного объединения требует передачи национальными государствами части своего суверенитета наднациональному органу.
Этот процесс проходит медленно и болезненно для постсоветских республик. Так, вопрос о создании единой валюты и единого финансового регулятора вызвал оживленные споры даже в Казахстане, который является инициатором создания ЕАЭС.
Вместе с тем, пример ЕС говорит о том, что национальные интересы государств могут сохраняться и при частичном отказе от некоторых функций национальных правительств. Кроме того, за евразийским интеграционным проектом есть одно существенное преимущество перед ЕС — это наличие общего языка межнационального общения, общая история в рамках СССР на протяжении 73 лет и неконфликтное дружественное взаимодействие на протяжении столетий.