Правительство Японии решило вложиться в киберспорт
Взаимодействие с частным сектором с целью кратного расширения рынка киберспорта в стране планирует правительство Японии, ожидая получить экономическую выгоду в 285 млрд иен ($2,6 млрд) в течение пяти лет, сообщает 28 марта Kyodo News со ссылкой на собственные источники.
Министерство экономики, торговли и промышленности совместно с компаниями — представителями игровой индустрии и юридическими экспертами разработает рекомендации по продвижению киберспортивной индустрии страны, которой не хватает опыта в организации крупных турниров и решении юридических вопросов, таких как интеллектуальная собственность разработчиков игр, сообщили источники агентства.
Благодаря этим совместным усилиям министерство ожидает, что продажи билетов зрителям турниров, сборы за онлайн-просмотр и доходы от рекламы, в сочетании с положительным эффектом на экономику регионов из-за организации и проведения таких мероприятий и поставок соответствующего оборудования, составят не менее 285 млрд иен к 2025 году.
По данным маркетингового исследования BCN Inc., ожидается, что размер японского киберспортивного рынка, объем которого на порядки меньше, чем в США, КНР и некоторых странах ЕС, вырастет с 6,1 млрд иен ($560 млн) в 2019 году до 15,3 млрд иен ($1,4 млрд) в 2023 году. Потенциал роста обусловит развитие сетей 5G и выход на рынок большего числа игровых поставщиков. Расчеты включают доходы от рекламы, которые, в среднем, составляют около 75% рынка, лицензионных сборов, прав на показы, продажи билетов, призового фонда и продаж товаров.
В Японии на местном уровне предпринимались попытки использовать киберспорт в качестве социальной помощи отдельным группам населения. Так, в префектуре Сайтама киберспорт использовали для улучшения когнитивного здоровья пенсионеров, а в префектурах Такасаки и Гумма проводили кибертурниры для людей с ограниченными возможностями