Министр транспорта США пообещал пустые полки и в новом году

Изображение: Цитата из видео Massive Cargo-Ship Logjam Delays Millions of Deliveries пользователя Inside Edition, YouTube.com
Контейнеровозы на рейде Лос-Анджелеса
Контейнеровозы на рейде Лос-Анджелеса

Сбои в работе цепочки поставок товаров в магазины США оставят полки магазинов пустыми и в начале 2022 года, признал министр транспорта США Пит Буттиджич 17 октября в интервью телеканалу CNN.

«Конечно, многие проблемы, с которыми мы столкнулись в этом году, сохранятся и в следующем», — сказал Буттиджич ведущему CNN Джейку Тапперу в воскресенье.

При этом министр транспорта США попытался объяснить кризис ростом спроса на потребительские товары в США. «Розничные продажи зашкаливают», — сказал он. И заявил, что ждущие разгрузки в портах корабли стоят там потому, что американцы могут купить товары благодаря администрации Байдена.

Буттиджич признал, что «цепочки поставок не справляются», и заявил, что правительство работает над поиском решения. В качестве результата такой работы он привел объявление президента США на прошлой неделе, что порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич (Калифорния), которые обрабатывают в общей сложности 40% прибывающих в США контейнеров, начнут работать круглосуточно и без выходных.

Но за несколько прошедших после объявления Байдена дней, однако, порты не стали работать круглосуточно, потому что для этого надо нанять персонал. А персонала не хватает и на дневные смены из-за увольнений, в том числе увольнений невакцинированных.

Правительство США также работает с государственными органами над ускорением выдачи лицензий новым водителям грузовиков, взамен уволенным из-за отказа вакцинироваться.

Однако водители — это часть проблемы. А другая — введенные в 2020 году новые экологические нормы на выхлопы грузовиков, которым большинство автопарка США не соответствует. Откуда возьмется вдруг много новых машин, Буттиджич не пояснил. Он также не упомянул о каких-либо возможных усилиях по смягчению, по крайней мере временно, закона о выбросах вредных веществ в Калифорнии.

Комментаторы в соцсетях отмечают, что таких проблем, как в Калифорнии, в других портах нет. Буттиджич не пояснил, почему нельзя часть судов направить в другие порты.

Напомним, в связи с тем, что десятки контейнеровозов вынуждены стоять на якоре у побережья Калифорнии на срок до трех недель, США страдают от нехватки потребительских товаров и материалов, необходимых производителям для продолжения их деятельности. В результате президент высмеивается в Интернете как «Байден — пустые полки» и «Джо — пустые полки».

Комментарий редакции

Отметим, что пустые полки в магазинах были одним из признаков завершающей фазы перестройки в СССР. Но тогда пустые полки организовывались искусственно с целью вызвать недовольство властями.

В США кризис цепочки поставок также искусственный. При этом до ситуации в СССР, когда пустыми были полки для еды, дело пока не дошло. Пока не хватает туалетной бумаги, удобрений, и еще ряда товаров, которые есть, они в застряли в портах в контейнерах.

А то, что это происходит в основном в Лос-Анджелесе и суда не перенаправляются в соседние порты, наводит-таки на мысль об искусственности кризиса.