1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и культура
Лондон, / ИА Красная Весна

Исследователи UCL запечатлели исчезающие языки с помощью 3D-принтера

Изображение: (cc0) freeimg
Визуализированный звуковой спектр
Визуализированный звуковой спектр

Антрополог и архитектор из Университетского колледжа Лондона (UCL) совместно разработали уникальный способ сохранения исчезающих языков — запечатлеть их характер в виде объектов, напечатанных на 3D-принтере. Об этом 9 февраля пишет портал Dezeen.

Алекс Пиллен с факультета антропологии университета и Эмма-Кейт Мэтьюс из Школы архитектуры Бартлетта использовали программное обеспечение для параметрического проектирования, чтобы визуализировать звуковые и грамматические шаблоны четырех разных языков и придать им физическую форму с помощью 3D-принтера.

Целью было найти новый способ документирования языков мира, находящихся под угрозой исчезновения, и передать сложные аспекты языка, которые обычно теряются при переводе.

«У нас, конечно, есть записи этих языков, чтобы сохранить то, как они звучат, в то время как словарный запас может быть сохранен в словаре»,  — сказал Пиллен. «Но что труднее сохранить, так это грамматику, потому что лингвисты часто представляют ее в очень сухой форме».

«Вы получаете расшифровки, снабженные очень технической терминологией. Но, создавая геометрию грамматики в 3D, мы позволяем людям иметь непосредственную интуитивную связь с этими языками, которые находятся под угрозой — или которые могут исчезнуть «,  — добавляет он.

Дуэт решил построить четыре модели на основе четырех языков: курдского, амазонского языка Тариана, древнего месопотамского диалекта, называемого аккадским, и, для сравнения, американского английского.

Они выбрали образец речи для использования для каждого, за исключением случая с уже вымершим аккадским языком, для которого они использовали письменный образец с глиняной таблички.

В частности, исследователи хотели сосредоточиться на том, чтобы запечатлеть грамматический характер языков из-за параллелей, которые они видят между грамматикой и геометрией.

Пиллен и Мэтьюс напечатали рисунки на 3D-принтере, начиная с нейлонового пластика, а затем переходя к сплаву серебра, который лучше демонстрирует сложность рисунков, и к резиноподобному термопластичному полиуретану, обладающему гладкостью ткани.

Дуэт сравнивает свой подход к визуализации «формы» естественных языков человечества с представлением ДНК в виде двойной спирали.

В будущем исследователи хотят расширить свой метод, чтобы включить большие наборы данных и, возможно, создавать движущиеся изображения с изменяющимися формами.