Компания Trace построила театр в Китае как «сцену для города»
Театральный комплекс Аранья с каменным амфитеатром для выступлений на открытом воздухе появился на побережье курорта Аранья в городском округе Циньхуандао провинции Хэбэй в Китае, об этом 3 января пишет журнал Dezeen.
Комплекс Аранья включает в себя три театральных пространства со сценами, которые размещены отдельно друг от друга: открытый амфитеатр Диониса и два крытых зала на 300 и на 500 мест. Таким образом архитекторам удалось вписать достаточно большой комплекс в пространство набережной, не загромоздив ее.
«Разбивая чрезмерно большой объем на три меньших блока, здание интегрируется в городскую среду, не будучи слишком навязчивым по масштабу», — пояснили в студии. «Театр Аранья сам по себе является сценой для города, и события в театре отражают городскую общественную жизнь Араньи», — говорится в заявлении.
Каждое из трех театральных пространств имеет свой уникальный вид и служит разным целям.
Театр Диониса — это открытое общественное пространство, имеющее фоном город и море. Оно как бы приглашает людей поучаствовать в сценическом действе. К тому же в этом можно увидеть отсылку к знаменитой фразе «Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры». Контрастом с открытостью этого амфитеатра является «пещерное» кафе, спрятанное под его полукруглой формой, с окнами, выходящими на театр Фэнчуао.
Театр Фэнчуао на 300 мест — это театр черного ящика, предназначенный для профессиональных драматических представлений и соответствующим образом размещенный в низкой, черной металлической коробке в центре комплекса.
Театр A на 500 мест, размещенный рядом с театром Фэнчуао, представляет собой немного большее пространство, предназначенное для более гибкого использования, такого как конференции и выставки.
Все три блока размещена на мощенной площади и соединяются через общественные пространства на подземном уровне. Низкая структура вестибюля соединяет театр Фэнчуао с театром А, построенным с использованием рамы треугольных балок, что позволяет создать пространство без колонн, что создает ощущение визуальной непрерывности между ними.
Авторы стремились максимально связать театральные пространства с городом. Для этого они сделали так, что двери из театральных залов через небольшой вестибюль ведут на площадь снаружи для того, чтобы зрители во время перерывов выходили в город и несли с собой атмосферу театра во вне.
Другие театральные проекты, недавно завершенные в Китае, включают Большой театр Sunac Guangzhou от Steven Chilton Architects, с извилистой красной формой, основанной на исторической связи города с шелком.
Предыдущие проекты Trace Architecture Office включают книжный магазин в заброшенном доме в сельской местности Китая и центр для посетителей в водно-болотном парке.