Нефтяные танкеры разбегаются из вод Венесуэлы из-за угрозы санкций

Изображение: pixabay.com
Танкер
Танкер

Танкеры покидают территориальные воды Венесуэлы, те, что направлялись в Венесуэлу, разворачиваются из-за угрозы попасть в санкционные списки США, 9 июня сообщил Reuters.

«Все, что находится под угрозой возможных санкций, просто станет токсичным», — сказал источник в одной из ведущих нефтяных компаний. «Никто не будет касаться этого, пока не станет ясно, какими будут правила».

Угроза ужесточения санкций уже подрывает мировой судоходный рынок. Китайские нефтяные компании рассматривают вопрос о том, стоит ли отказываться от чартерного танкера, который посетил Венесуэлу в прошлом году, независимо от того, где сейчас находится судно, сообщили Reuters во вторник четыре судоходных источника.

Танкер Seadancer под флагом Мальты, зафрахтованный тайским нефтеперерабатывающим заводом Tipco Asphalt, вернулся в Гибралтар после ожидания в Атлантическом океане в течение недели, согласно данным отслеживания Refinitiv Eikon.

Во вторник компания Tipco Asphalt заявила агентству Рейтер, что компания отказалась от планов использовать судно, которое ранее курсировало в водах у берегов Венесуэлы. Seadancer должен был загрузить 1 миллион баррелей венесуэльской нефти для отправки на малазийский нефтеперерабатывающий завод Kemaman, эксплуатируемый Tipco.

Еще одно судно, эксплуатируемое Thenamaris, которое загружало нефть в Венесуэле в феврале, Seahero, было занесено в черный список министерством финансов США на прошлой неделе. Второй танкер под флагом Мальты, ожидаемый в Венесуэле, Novo, на этой неделе развернулся на Карибах. Судно должно было транспортировать 1 миллион баррелей нефти в Сингапур. Танкер эксплуатируется Dynacom Tankers Management Ltd, которая также управляет Chios I, который был занесен в черный список на прошлой неделе.

По мере распространения информации о возможности введения новых санкций в отношении танкеров и компаний, связанных с Венесуэлой, по крайней мере еще три крупнотоннажных танкера 3 класса (VLCC) -Boston, Commodore и Respect — вышли из вод Венесуэлы в выходные дни, чтобы встать на якорь в восточной части Карибского бассейна.

Нефтяные компании и торговцы по всему миру — не только в Китае — все более настороженно относятся к судам, которые недавно перевозили венесуэльскую нефть. В компании Clarksons Platou Securities оценили, что с декабря 2007 года в нефтяные порты Венесуэлы зашло 77 танкеров, что составляет более 2% мирового флота, и поэтому они находятся под угрозой санкций.