Чиновники МАГАТЭ покинули Иран после переговоров, но результат неясен
Представители организации по надзору за ядерной программой ООН покинули Иран после переговоров с главой организации по атомной энергии, 19 декабря сообщило информационное агентство ISNA.
Агентство не сообщило, урегулировали ли они ситуацию вокруг следов урана на необъявленных ранее Ираном объектах.
Этот вопрос стал одним из препятствий при согласовании условий ядерной сделки Ирана с шестью крупными державами, призванной обуздать иранскую программу обогащения урана в обмен на отмену санкций, введенных Вашингтоном.
Переговоры по восстановлению ядерного соглашения зашли в тупик с сентября. Западные державы обвиняют Исламскую Республику в выдвижении необоснованных требований после того, как все стороны, казалось, приближались к соглашению.
Выступая на конференции в Тегеране, Камаль Харрази, старший советник Верховного лидера Аятоллы Али Хаменеи, сказал, что вопрос о ядерных гарантиях (со стороны США — прим.) был последним, который нужно было решить перед возобновлением сделки, сообщило информационное агентство Tasnim.
«Иран готов вернуться к своим обязательствам по СВПД (ядерной сделке). Многие проблемы были решены в ходе переговоров, теперь единственным вопросом являются гарантии», — цитирует агентство слова Харрази.
«Мы надеемся, что этот вопрос будет решен во время визита делегации агентства МАГАТЭ в Тегеран», — сказал он.
ISNA сообщило, что делегация Международного агентства по атомной энергии во главе с заместителем генерального директора МАГАТЭ по гарантиям Массимо Апаро провела переговоры с иранскими командами и встретилась с Мохаммадом Эслами, главой Организации по атомной энергии Ирана. Обе стороны обменялись мнениями о «будущем совместном сотрудничестве и программах, в дополнение к вопросам безопасности», сообщает ISNA.
Выступая на прошлой неделе, Эслами выразил надежду, что визит МАГАТЭ поможет разрешить нерешенные вопросы между двумя сторонами.
МАГАТЭ заявило, что в прошлом году Иран не смог объяснить следы урана, обнаруженные на нескольких необъявленных объектах, что, по словам агентства, повлияло на его способность проверять, является ли ядерная деятельность Ирана частью мирного энергетического проекта, как всегда утверждал Тегеран.