Трамп назвал высшим приоритетом здоровье и безопасность граждан США

Изображение: Комбакова Юлия © ИА Красная Весна.
Дональд Трамп
Дональд Трамп

Здоровье и безопасность американских граждан являются высшим приоритетом для Соединенных Штатов, заявил президент США Дональд Трамп 7 декабря, комментируя обмен заключенными с Ираном, сообщает издание Politico.

«Высший приоритет для Соединенных Штатов — это здоровье и безопасность граждан. Освобождение американских пленных — жизненно важная задача администрации, и мы продолжим трудную работу по возвращению безосновательно удерживаемых за рубежом граждан», — говорится в заявлении Трампа, сделанном в преддверии обмена.

Сделка по обмену заключенными состоялась на территории Швейцарии.

Читайте также: США и Иран провели обмен заключенными

Напомним, Исламская Республика Иран освободила Сюэ Вана, американского студента, который провел в заключении на территории ИРИ более трех лет. Ван обучался на историческом факультете Принстонского университета. Он был задержан в августе 2016 года по обвинению в шпионаже и приговорен к 10 годам тюрьмы.

Соединенные Штаты Америки, в свою очередь, освободили Масуда Солеймани — иранского ученого, задержанного в США летом 2019 года. Профессор и двое его студентов были арестованы по обвинению в нарушении американских санкций против Ирана. Максимальный срок заключения по обвинениям мог достигнуть 20 лет.

Сделка состоялась на фоне исключительно высокой напряженности в отношениях между ИРИ и США. Американское издание подчеркивает, что в связи с освобождением не стоит ожидать оттепели в отношениях, однако это должно вселять надежду в сердца других американцев, заключенных в Иране.

Иранский министр иностранных дел Джавад Зариф опубликовал свою фотографию, сделанную вместе с Солеймани, сопроводив ее комментарием «возвращаемся домой». Он также подтвердил освобождение Вана.

Обмен состоялся в Швейцарии. Трамп и госсекретарь США Майк Помпео поблагодарили Швейцарское правительство за помощь в освобождении Вана.

Отметим, Швейцария регулярно выступает в качестве посредника между США и Ираном, так как Вашингтон и Тегеран официально не имеют дипломатических отношений.