В Марокко заинтересовались возможностью приобретения водородных поездов
В Марокко рассмотрят вопрос о переходе к новому поколению поездов на водородном топливе, производимых компанией Alstom, 10 марта сообщает Morocco World News.
По данным журналистов, в революционном виде транспорта используется безуглеродная технология, позволяющая производить электроэнергию прямо на борту с помощью топливного бака на водородном топливе.
Французская газета Ле Монд цитирует генерального директора Альстом Марокко, Брахима Суа, который назвал в числе «потенциальных клиентов» на приобретение уникальных поездов Великобританию, Нидерланды, Бельгию, Данию, Испанию и Марокко. Также поезда этой модели имеют «двойной режим» и могут быть подключены к электрифицированным железнодорожным линиям.
Напомним, Марокко является одним из основных клиентов французской компании Alstom. Холдинг поставляет североафриканской стране скоростные поезда, а также трамваи для крупнейших городов, таких как Рабат и Касабланка. Кроме того, в Марокко Alstom производит железнодорожные кабели и электрические коробки, которые отправляются на ее европейские заводы, а затем монтируются на поездах для продажи по всему миру.
В начале 2021 года министр энергетики, шахт и окружающей среды Марокко Азиз Рабба отметил усилия правительства в области «зеленой» энергетики.
Одной из важных инициатив в этом направлении является создание в 2019 году Национальной водородной комиссии и разработка национальной дорожной карты по водородной энергетике. В июне 2020 года Марокко и Германия подписали совместное соглашение, которое позволит Марокко построить первый в Африке завод по производству зеленого газа.