Систему цифровой маркировки товаров в ЕАЭС и Узбекистане расширят
Семь уникальных товарных категорий добавится в систему цифровой маркировки в странах ЕАЭС и Узбекистане в 2023 году, заявил генеральный директор Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Андрей Кириллов 24 ноября на пресс-конференции в ТАСС «Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность».
Сегодня в странах ЕАЭС действует маркировка 17-ти категорий различных товаров.
«В ближайших планах — еще 7 категорий. Таким образом, в 2023 году планируется расширение системы маркировки в ЕАЭС и Узбекистане до 24 уникальных товарных групп», — заявил Кириллов.
Он добавил, что заинтересованность проявляют все страны и особенно Узбекистан, который стал первым, кто ввел маркировку пива и бытовой техники в СНГ.
«Звучали инициативы о цифровой защите узбекской национальной гордости — ковров», — сказал генеральный директор ЦРПТ.
Отметим, в России обсуждается внедрение маркировки на пиво и слабоалкогольные напитки, медицинские изделия, биологически активные добавки, велосипеды, антисептики, электронные сигареты и жидкости к ним.
Читайте также: Минпромторг заявил о возможной скорой обязательной маркировке вейпов
Напомним, с 2019 года в России внедряется Национальная система цифровой маркировки.