МИД Венгрии: новый закон Украины об образовании нарушает все нормы ЕС
Новый украинский закон об образовании противоречит общеевропейским принципам, отметил министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто в интервью белорусскому телевидению, 17 декабря сообщает ТАСС.
«К сожалению, украинский закон об образовании противоречит европейским и евроатлантическим ценностям», — рассказал министр. При этом для Венгрии крайне важно, чтобы живущие на Украине 150 тысяч венгров «все больше и больше интегрировались в европейское и евроатлантическое сообщество», подчеркнул Сийярто.
Чиновник отметил, что ранее нацменьшинства Украины имели возможность получать образование на родном языке с детского сада до конца обучения в институте, а сейчас мы видим «большой шаг назад». Петер Сийярто подчеркнул, что вся законодательная база Евросоюза говорит о недопустимости сокращения для нацменьшинств «уже действующих, данных им прав и возможностей — они не могут быть сужены или ограничены, даже частично». Также он напомнил, что «на заседании совета ассоциации Украина — ЕС, верховный представитель ЕС (Федерика Могерини — прим. ИА Красная Весна) подчеркнула, что ЕС выдвигает три предварительных условия, как и Венгрия: учитывать мнение Венецианской комиссии, не сужать существующие права нацменьшинств, а новое законодательство должно обсуждаться с нацменьшинствами». Текущая политика Украины противоречит данным обязательствам Киева, считает глава венгерского МИД.
Напомним, что еще в сентябре Сийярто сообщал, что Венгрия перекроет Украине дорогу к европейской интеграции, если не будет изменен дискриминационный закон об образовании.
5 сентября Верховная Рада Украины приняла закон, который начинает реформу образования на Украине. Этот документ, в частности, определяет, что языком образовательного процесса в учебных заведениях является только государственный язык. Языки нацменьшинств, включая русский, с 2018 года будут изучаться только до пятого класса, но уже с 2020 года этой нормы не будет, и образование на Украине станет целиком украиноязычным.
Этот закон резко критикуют Венгрия, Румыния, Молдова и Россия.