Киргизия создаст свою систему оформления электронных автопаспортов

Собственную систему оформления электронных паспортов транспортных средств разработает правительство Киргизии, заявил министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Виктор Назаренко 10 апреля во время видеомоста.
«На первом этапе стоит внедрить в систему те транспортные средства, которые „ходят“ между странами ЕАЭС и продаются в странах союза, а также те, что производятся в одной стране, а продают в другой», — пояснил Назаренко.
По словам министра, электронный паспорт транспортного средства позволит оперативно вносить в него изменения. Это означает, что любой гражданин может приехать на своем автомобиле в любую страну пространства ЕАЭС и продать ее без особых хлопот.
Представитель ЕАК пояснил, что Россия является передовиком в этом направлении, далее Киргизия и Армения «на первом этапе будут работать через лицензионное соглашение администратором системы». А затем Киргизия создаст свой механизм, заверил он.
«Это важный процесс, но он небезболезненный. Ведь затрагивает и юридические, и физические лица», — заключил Назаренко.
История вопроса
Впервые об интеграционных процессах на постсоветском пространстве заговорил первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев 29 марта 1994 года в своей речи в МГУ. Речь шла о создании единого экономического пространства и совместной оборонной политики.
Спустя 20 лет, 29 мая 2014 года, в Астане был подписан договор о создании Евразийского экономического союза, в который вошли Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В 2017 году наблюдателем в союзе стала Молдавия. В настоящее время в Узбекистане также обсуждается вопрос о получении статуса страны-наблюдателя.
Зачастую, главы стран ЕАЭС подчеркивают приоритет национальных интересов в вопросе принятия тех или иных решений в союзе. Вместе с тем создание союзного объединения требует передачи национальными государствами части своего суверенитета наднациональному органу.
Этот процесс проходит медленно и болезненно для постсоветских республик. Так, вопрос о создании единой валюты и единого финансового регулятора вызвал оживленные споры даже в Казахстане, который является инициатором создания ЕАЭС.
Вместе с тем, пример ЕС говорит о том, что национальные интересы государств могут сохраняться и при частичном отказе от некоторых функций национальных правительств. Кроме того, за евразийским интеграционным проектом есть одно существенное преимущество перед ЕС — это наличие общего языка межнационального общения, общая история в рамках СССР на протяжении 73 лет и неконфликтное дружественное взаимодействие на протяжении столетий.