Юрист рассказал, за что автовладельцев чаще всего штрафуют зимой
Зимой повышается риск сезонных штрафов для автовладельцев, заявил заведующий филиалом московской коллегии адвокатов «Защита» Анатолий Миронов 30 января в интервью агентству «Прайм».
Чаще всего это связано с нечитаемыми от снега и грязи государственными регистрационными знаками, попросту — номерами. В основном это случается за пределами больших городов.
«Зачастую инспекторы ГИБДД с пониманием относятся к водителям и ограничиваются замечанием, что полностью соответствует ч. 1 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных нарушениях. Но не стоит забывать, что той же нормой предусмотрен штраф в размере 500 руб. А если номерной знак намеренно залеплен снегом до такой степени, что это препятствует его прочтению, то ответственность может наступить по второй части указанной статьи, где наказание гораздо более серьёзное — наложение штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев», — предупредил адвокат.
В холодную погоду водителям приходится прогревать машину, оставаясь в жилой зоне более пяти минут с заведенным двигателем. Это тоже является правонарушением, предусмотренным в ст. 12.28 КоАП и в Москве и Санкт-Петербурге может наказываться штрафом в размере трех тыс. руб., а в других городах штрафом в полторы тыс. руб., сказал эксперт.
Он также посоветовал автовладельцам проявить повышенное внимание к техническому состоянию своего автомобиля. Одновременное использование шин с шипами и без шипов; неисправность системы обогрева лобового стекла, образующая наледь или запотевание, ограничивающие водителю обзор; нерабочий стеклоомыватель; наледь, снег, грязь на внешних световых приборах является нарушениями, которые могут повлечь ответственность по ст. 12.5 административного Кодекса и наказание в виде штрафа в размере 500 руб., напомнил эксперт.
Однако юрист считает, что особое внимание зимой надо уделять пункту 10.1. ПДД РФ, за которое наказание не предусмотрено. Этот пункт правил гласит, что водитель должен вести машину со скоростью, не превышающей установленного ограничения и при этом учитывать дорожные и метеорологические условия. При этом скорость должна обеспечивать возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.
«Если машина ушла в занос, если автомобиль съехал в сугроб, то, скорее всего, водитель нарушил упомянутый пункт Правил. В такой ситуации, в отсутствии причинённого вреда, водителя могут и не оштрафовать, но в подавляющем большинстве случаев „зимние“ ДТП, в том числе с летальным исходом случаются именно в связи с нарушением скоростного режима», — подчеркнул Миронов.