Китайский советник предложил бороться с женоподобностью мальчиков в школах

Китайский законодатель предложил ввести «гендерно-дифференцированное» образование в школах, чтобы «сделать мальчиков более похожими на мальчиков, а девочек — более похожими на девочек», сообщает 5 марта газета Global Times.
Директор Сучжоуского университета, а также депутат Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) 13-го созыва Сюн Сидун заявил СМИ, что выдвинет это предложение во время «двух сессий», главного законодательного и консультативного органов Китая, которые стартовали в Пекине.
Сюн указал, что многие мальчики в Китае демонстрируют характеристики темперамента, противоречащие традиционной «мужественности», такие как робость, спокойствие, зависимость и отсутствие авантюрного духа, что «привело к социальным и семейным проблемам».
Он предложил, чтобы школы организовали больше «гендерно-дифференцированных» курсов, чтобы помочь учащимся лучше понять свой биологический пол и социальную роль, а также иметь понимание «естественной и здоровой» гендерной эстетической концепции.
Например, школа должна поощрять мальчиков к занятиям более соревновательными видами спорта, вроде футбола и баскетбола, а девочек — к занятиям художественной гимнастикой, йогой и другими упражнениями, способствующими повышению гибкости.
Предложение Сюн появилось после того, как политический советник сделал спорное предложение о том, чтобы школа нанимала больше учителей-мужчин для продвижения «баланса полов».
Поскольку тема повышения «мужественности» мальчиков горячо обсуждалась в китайских социальных сетях, это предложение еще усилило негативную реакцию некоторых пользователей Сети, которые считают, что такие предложения приведут к гендерным стереотипам и вызовут проблемы как для детей, так и для общества.
Директор Научно-исследовательского института образования 21-го века в Пекине Сюн Бинци выступил резко против того, чтобы депутат ВСНП усиливал гендерные различия при составлении образовательных планов для учащихся китайских школ.
«„Мужественность“, то есть хорошо сложенная фигура, решительность, должна быть одинаково важна для девочек, а не только для мальчиков», — сказал Сюн в интервью газете Global Times, отвергая предложение другого Сюна.
Вместо всего этого школы должны стараться предоставить больше пространства для того, чтобы ученики могли исследовать себя и принимать собственное решение о том, кем они хотят быть, сказал он, уточнив, что школы могут создавать более разнообразные тематические клубы или курсы, чтобы учесть различные потенциалы студентов и позволить им узнать, в чем они хороши или чем увлечены.