NPR: жители США оказались перед выбором, от чего отказаться из-за роста цен
Потребительские цены в мае были на 8,6% выше, чем год назад — это самый большой рост с декабря 1981 года. Рост на 1% в период с апреля по май был вызван скачками цен на бензин, продукты питания и арендную плату, сообщает 10 июня радиостанция National Public Radio со ссылкой на данные министерства труда США.
Покупатели, которые не моргнув глазом воспринимали повышение на протяжении большей части пандемии, теперь, когда цены на бензин на большей части территории страны превысили $5 за галлон, а цены на продукты продолжают расти быстрыми темпами, начинают задумчиво «чесать затылок».
К. К. Дэйви, который отслеживает поведение покупателей в исследовательской фирме IRI, говорит, что с тех пор, как события на Украине подняли цены на бензин до небес, даже потребители со средним уровнем дохода начали сопротивляться. Они всё чаще обращаются в магазины, предлагающие скидки, и выбирают сходные, но более дешевые товары.
Дэйви говорит, что нет ничего необычного в том, что покупатели экономят на одних товарах, тратясь на другие. Они могут попытаться растянуть тюбик зубной пасты или бутылку кетчупа на подольше, но когда речь идет о таких товарах, как туалетная бумага или дефицитное сейчас детское питание, цена не имеет значения.
«Если тебе это нужно, ты должен это иметь», — указывает эксперт на психологию покупателя. Но поскольку инфляция опережает доходы, многим людям приходится «залезать» в сбережения, чтобы профинансировать эти расходы или относить их на кредитную карту. В апреле норма личных сбережений в США упала до 14-летнего минимума, в то время как возобновляемый кредит вырос почти на 20% в годовом исчислении.
Экономисты компании Wells Fargo предупреждают, что это может удержать расходы на плаву в течение нескольких месяцев, но не бесконечно. Пока цены продолжают расти, всё большему числу людей, возможно, придется делать трудный выбор в отношении того, без чего они могут обойтись в жизни, констатирует NPR.