Эксперт пояснил, за что следует наказывать банки в случае успеха мошенников
В инициативе предложенной Центральным банком России о возврате денежных средств жертвам мошенников есть проблема определения ответственности, заявил экономист, ведущий научный сотрудник МГУ Андрей Колганов 6 декабря в комментарии ИА Красная Весна.
«Вводить ответственность без вины, при любом случае мошенничества, мне кажется неправильным», — заявляет Колганов.
Как отметил экономист, если гражданин попал под действие мошенников и пострадал по своей невнимательности или неосторожности, то возникает вопрос, будет ли оправдано возложение ответственности за эту ситуацию на банк с требованием банку компенсировать пострадавшему потерянные средства.
«С другой стороны, существует проблема, что банки не всегда осуществляют достаточно качественный контроль за всеми действиями, которые осуществляются со счетами граждан, которые находятся в банках, и это облегчает мошенникам действия по хищению средств», — отметил экономист.
Банки, заявляет эксперт, должны нести ответственность, если они не исполняли все требования безопасности при контроле совершении операции.
Вопрос об ответственности банков должен решаться в зависимости от того, есть ли вина банков, или вся проблема в том, что гражданин оказался недостаточно бдительным или недостаточно грамотным.
Как утверждает Колганов, прежде чем принимать инициативу ЦБ России, необходимо прописать в законе момент определения ответственности банков. Без этого данная мера будет не оправдана с правовой точки зрения.
Напомним, ранее директор департамента информационной безопасности банка России Вадим Уваров предложил ввести обязательную сумму денежных средств для возврата пострадавшим от действий мошенников.
Сообщается, что гражданину будет необходимо уведомить банк о хищении не позднее следующего дня после проведения банковской транзакции. Сумму, обязательную для возврата, ЦБ РФ определит по своей методике.