Полностью автоматизированное вождение разрешено в Японии
Автономное вождение 4-го уровня, или полностью автоматизированное вождение разрешил на дорогах общего пользования пересмотренный закон о дорожном движении, введенный в действие в Японии, сообщает 2 апреля The Japan Times.
Ожидается, что изменение правил приведет к появлению служб мобильности пассажиров, работающих под дистанционным наблюдением на определенных маршрутах в безлюдных районах. Это не повлияет на частные транспортные средства.
Пересмотренный закон требует, чтобы поставщики услуг автономного вождения представляли планы работы комиссиям общественной безопасности полиции префектур.
В соответствии с требованиями к разрешениям операторы должны назначить человека для удаленного мониторинга услуг, настроить оборудование дистанционного мониторинга для визуального и слухового подтверждения ситуаций внутри и снаружи автономных транспортных средств и проверки местоположения, а также принять меры кибербезопасности.
Город Эйхэйдзи, префектура Фукуи, готовится в ближайшее время подать заявку на получение разрешения. Город планирует запустить транспортную службу с тремя семиместными электромобилями, которые будут передвигаться по дорожкам для велосипедистов и пешеходов, с одним должностным лицом, осуществляющим мониторинг.
Правительство поставило перед собой цель внедрить услуги автономного вождения 4-го уровня по меньшей мере в 40 населенных пунктах к 2025 финансовому году.
Также в субботу Япония запустила систему, требующую от операторов автоматизированных роботов-доставщиков регистрации в органах власти. Такие роботы должны иметь маркировку, указывающую на дистанционное управление ими, и должны быть оснащены кнопкой аварийной остановки.