1. Экономическая война
  2. Зерновая сделка
Берлин, / ИА Красная Весна

Конец зерновой сделки. На рынке ЕС подскочили цены на зерно

И. Творожников. Бездорожье в Тверской губернии. Земский врач
И. Творожников. Бездорожье в Тверской губернии. Земский врач

Цены на зерно резко растут на фоне окончания зерновой сделки и экстремальной жары в Северной Америке, 17 июля сообщает немецкий новостной портал Agrarheute.

Цены на пшеницу резко выросли еще в пятницу, 14 июля, и продолжили расти в понедельник, 17 июля, в ходе продолжающихся торгов. Причиной такого положения дел аналитики называют окончание зерновой сделки. Agrarheute пишет, что «все взоры сейчас прикованы к России, которая до сих пор не согласилась на продление черноморского соглашения».

Издание напомнило, что президент РФ Владимир Путин заявил в минувшие выходные, что Россия намерена приостановить участие в зерновой сделке до тех пор, пока не будут выполнены все обещания, данные в предыдущих соглашениях. На этом фоне на зерновых рынках пошли резкие колебания цен.

В МИД РФ ранее также заявляли, что важная для России часть соглашения не выполнена. В частности, Россия настаивала на восстановлении доступа своих судов в иностранные порты, нормализации ситуации со страхованием зерновых и других сухогрузов, а также на переподключении Россельхозбанка к межбанковской платежной системе SWIFT. Подрыв аммиакопровода Тольятти — Одесса еще больше осложнил ситуацию и положил конец переговорам о возобновлении его работы.

Сельскохозяйственная продукция, экспортированная в рамках Черноморской зерновой инициативы, составила 32,8 млн тонн, сообщил в субботу Стамбульский совместный координационный центр (СКЦ). В рамках соглашения агропродукция поставлялась в 45 стран на трех континентах. На кукурузу пришелся 51% всех поставок, на пшеницу — 27%, на подсолнечный шрот — 6%, на подсолнечное масло — 5%, на ячмень — 4% и на рапс — 3%.

По данным СКЦ, турецкий сухогруз TQ Samsun является последним судном, покинувшим украинские порты в рамках Черноморской зерновой инициативы. Корабль покинул портовый город Одессу в воскресенье и отплыл в Стамбул, а затем в Нидерланды. Судно перевозит 38 800 тонн сельскохозяйственной продукции.