Ответственность за подделку QR-кода прописана в законе — Клишас
Дополнительную ответственность за несоблюдение законов о QR-кодах вводить не нужно, заявил сенатор, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас, 29 ноября сообщает РИА Новости.
Он отметил, что необходимые нормы уже есть в действующем законодательстве.
«Нет, уже есть все», — сказал Клишас.
В департаменте информационных технологий Москвы пояснили, что ответственность за поддельные QR-коды подпадает под существующую статью 327 УК РФ, за это можно получить до двух лет тюрьмы.
При этом член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Дмитрий Липин отмечал, что ст. 327 УК России может вменяться только к бумажным документам на официальных бланках или к электронным документам, подписанным электронной цифровой подписью.
Напомним, 12 ноября правительство России внесло в Госдуму два проекта закона, которые предполагают введение системы QR-кодов для посещения ряда общественных мест, а также для проезда на железнодорожном и авиационном транспорте.
Отметим, 26 ноября в Общественной Палате России обсудили введение QR-кодов. Секретарь палаты Лидия Михеева заявила, что к законопроекту про QR-коды поступило более 40 тыс. обращений от граждан. Михеева назвала 53% обращений результатом DDoS активности, поскольку только 46% из них написаны с уникальных адресов.
При этом обозреватель Антон Абрамов отметил, что придется как-то дополнительно доказать, что сообщения, написанные в стиле «Требую отмены закона», не написаны тысячами живых людей, которые не планировали писать сложные тексты, а взгляды имеют одинаковые.
«Уникальный адрес у многих пользователей может совпадать, если речь идет про IP-адрес. Например, если это рабочий офис, кафе, гостиница, или любое другое место, где установлен один общий интернет-шлюз со своим уникальным адресом, а пользователи получают доступ в Сеть через этот шлюз», — объяснил Абрамов. Он уточнил, что не всякий интернет-провайдер предоставляет своим пользователям уникальный адрес — это может быть как динамически изменяемый адрес, так и «серый адрес».
Также отметим, что жители Калужской области сообщили, что они в основном идут на вакцинацию не добровольно, а для того, чтобы их не лишили зарплаты. Нет QR-кода — нет работы.
Юрист Анастасия Толстокорова заявила, что введение обязательной вакцинации противоречит определяющему для современной медицинской этики понятию послевоенного мира как «добровольное информированное согласие».
19 ноября официальный представитель ВОЗ Фадела Шаиба заявил, что государства сами определяют меры реагирования на пандемию коронавируса, однако при этом необходимо учитывать воздействие этих шагов на права человека.
Также напомним, заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом Вахтанг Кипшидзе заявил, что президент России Владимир Путин неоднократно заявлял, что вакцинация от COVID-19 в России должна оставаться добровольной.
Представитель РПЦ отметил, что «никакой врач никогда не гарантирует успеха в лечении», и окончательное решение о медицинском вмешательстве «всегда остается за пациентом».
Несмотря на заявления главы государства о добровольности вакцинации от COVID-19, для непривитых граждан России во многих случаях вводятся ограничения на посещение общественных мест, пользование общественным транспортом, доступ к социальным услугам, в том числе медицинской помощи.
В настоящий момент на рассмотрении Госдумы РФ находится законопроект о QR-кодах для привитых. «Экспериментальное» введение QR-кодов на транспорте в Татарии 22 ноября вызвало протесты, драки граждан с кондукторами и задержания.