«Приехал клоун, чтобы снова посмеяться» — реакция на кампанию Лашета

Изображение: (cc) Superbass
Армин Лашет
Армин Лашет

Народ федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия гневно отреагировал на попытку канцлер-кандидата Армина Лашета провести в регионе предвыборную кампанию, следует из видеоотчетов с мест 4 августа, сообщает издание t-online.de.

Федеральная земля Германии Северный Рейн-Вестфалия — одна из самых пострадавших от недавнего крупнейшего наводнения. У людей в этом регионе есть дела поважнее, чем предвыборные гонки, пишет автор t-online.de Анника Лайстер.

Особенно это было видно в общине Свисттал. Когда Лашет посетил общину с фотоаппаратами наготове, весь мир видел гнев немецкого населения.

Многие в Свистале чувствуют себя брошенными, а остальные их прекрасно понимают. «Теперь внезапно прибыл клоун и хочет спасти мир, — говорит жительница Свишталь-Хаймерцхайма в интервью t-online о визите Лашета. — Но поезд уже уехал».

В течение двух с половиной недель, отмечает она, люди здесь были оставлены в одиночестве, и до сих пор нет никаких признаков улучшения, никакой помощи от администрации и правительства земли. «Подобный визит — это просто реклама выборов, он ничего не делает для людей», — отметила она, возвращаясь к работе.

Свое недовольство к правительству Германии выразил житель Хаймерцхайма. По его мнению, сначала от властей не было никаких предупреждений по поводу наводнения. Потом постоянно предупреждалось, что ближайшая дамба вот-вот прорвется.

«Это вызвало панику, но на самом деле никто не мог сказать, что происходит на самом деле», — отмечает он. — Действия властей? Хаотичные, но потом даже они оказались несущественными. Правительство не предложило никакие действия помощи».

Пьер Остер живет в Свишталь-Одендорфе, Армин Лашет также заезжал сюда в понедельник. Во время пандемии, в период действия комендантского часа, Остер создал группу в Facebook «Граждане помогают гражданам», чтобы поддерживать пожилых жителей в их повседневной жизни.

Сейчас многие группы в социальных сетях — это группы помощи пострадавшим от наводнения, помощники создают здесь пункты сбора, пострадавшие размещают информацию о том, что им нужно — и высказывают свое недовольство.

Между постами на тему «требуются крышники» и «нужны четыре-пять помощников» есть также и сообщения типа «Где все политики? Ни одного не видно с лопатой в руках». На визит Лашета отреагировали следующим образом: «Приехал, чтобы снова смеяться». Многие до сих пор помнят, как Лашет смеялся на заднем плане во время выступления Штайнмайера.

Дом Пьера Остера также пострадал от наводнения, подвал заполнился, много мебели пришлось вывезти из дома. Он работает над домом уже несколько дней, попутно делясь информацией в социальных сетях. Но он не хочет жаловаться, многие в деревне пострадали гораздо сильнее, говорит Остер. Он «легко отделался».

Пьер может понять гнев тех, кого задело появление Лашета, он разделяет их критику. «Присутствие властей практически не чувствовалось, помощь была незначительной», — говорит он. Но он рад сплоченности региона, в этом он видит положительной аспект трагедии. «Все было организовано гражданами, — заявил он с гордостью. —Соседи отлично друг другу помогают».