Для грузчиков аэропортов разработан экзоскелет, защищающий от усталости
Видео с демонстрацией работы грузчика в качестве оператора экзоскелета Guardian XO, работающего с тяжелым багажом, появилось 4 марта на youtube-канале производителя Sarcos Robotics.
В четырехминутном видео демонстрируются возможности использования полного экзоскелета Sarcos Guardian XO при манипулировании тяжелыми грузами.
Оператор-грузчик носит шлем, к его телу подключены механические руки, ноги, за спиной у него объемная часть экзоскелета. Какие-либо подключения проводов к экзоскелету отсутствуют — питание производится от аккумулятора.
С помощью различных насадок на механические руки демонстрируется работа с багажом: чемоданами, коробками, грузовыми тележками, имеется отдельная насадка для захвата автомобильных покрышек.
Читайте также: Шварценеггер потребовал уничтожить робота-Щварценеггера
При необходимости оператор может за долю секунды отложить управление механическими руками и использовать свои руки для операций, требующих точности, например — завинтить небольшую гайку или установить в узкий паз лопасть.
По информации производителя экзоскелета, грузоподъемность данной модели до 200 килограммов и позволит оператору работать до 8 часов без напряжения и усталости
Напомним, создание модели экзоскелета Guardian XO прошло долгий путь, с начала 2000-х годов оно финансировалось Управлением перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA), тогда была поставлена задача увеличения носимого солдатами веса в течение восьмичасовых марш-бросков.
Читайте также: Управление DARPA отказалось от проекта военного космолета XS-1
В первом квартале 2020 года Sarcos Robotics совместно с американской авиакомпанией Delta Air Lines реализуют пилотный проект по использованию экзоскелета Guardian XO для операций с багажом.