Рекордное число производителей продуктов питания в Европе поднимут цены

Константин Сомов. Жадная обезьянка. 1929
Константин Сомов. Жадная обезьянка. 1929

Рекордное число европейских производителей продуктов питания намерены поднять цены на продукты питания в ближайшие месяцы в ответ на более высокие производственные затраты, согласно исследованию, проведенному экономистами финансового конгломерата ING, 13 мая сообщает сетевое издание Agriland.

В то время как влияние продовольственной инфляции различается в зависимости от региона, продукта и потребителя, более высокие затраты и цены, вероятно, сохранятся в течение более длительного периода, заявил Киран Санчит, глава отдела продуктов питания и сельского хозяйства ING по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).

По данным ING, бизнес-опросы показывают, что ожидания продажных цен от производителей продуктов питания в ЕС растут, включая крупных производителей, таких как Nestlé, Unilever и Danone, которые ожидают, что их затраты на сырье вырастут на 10–15% в 2022 году. Согласно исследованию ING, помимо более высоких затрат на упаковку, энергию и транспорт, цены на продовольственные товары, в частности, в апреле оставались на рекордно высоком уровне.

Санчит отметил, что потребителям, возможно, придется переключиться с одного продукта на другой или отдать предпочтение частным торговым маркам, а не фирменным. «Сейчас мы можем увидеть более справедливую цену на продукты питания по сравнению с тем, к чему мы привыкли, принимая во внимание нехватку природных ресурсов и воздействие на окружающую среду», — уверен специалист.

По данным ING, больше всего от инфляции пострадали незападные страны: в марте этого года цены выросли на 60–70% в Турции и Аргентине. Также доступность продуктов питания под особой угрозой в зонах конфликтов и странах Ближнего Востока и Африки к югу от Сахары.