США могут ввести высокие сборы для китайских судов, заходящих в порты США

Предложение администрации Трампа ввести высокие сборы для китайских судов, которые заходят в американские порты, столкнулось с критикой со стороны международных судоходных организаций и отраслевых экспертов, 25 марта пишет гонконгское издание South China Morning Post.
На двухдневных публичных слушаниях в Вашингтоне, которые проводит Управление торгового представителя США, были озвучены сборы в размере $1,5 млн, которые предполагается взимать за заход в порт для любого оператора судов, имеющего в своем флоте суда китайского производства или заказы на новое судостроение на китайских верфях.
Торговое представительство США заявило, что портовые сборы, которые оно впер-вые предложило ввести в прошлом месяце, необходимы для защиты национальной безопасности Америки и борьбы с доминированием судостроительной промышленности Китая, которая, по мнению торгового представительства США, основана на несправедливых государственных субсидиях.
Однако эта идея вызвала резкую критику со стороны представителей судоходной отрасли: утверждается, что сборы нанесут ущерб конкурентоспособности морского сектора Америки, не помешав при этом лидерству Китая.
«Если это будет реализовано так, как предложено, это станет чрезвычайно крупным дестабилизирующим событием для поставок в США и из США, а также будет иметь цепную реакцию, которая впоследствии будет ощущаться и в торговле за пределами США», — заявил генеральный директор отраслевой консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларс Йенсен.