Президент Польши и генсек НАТО обсудили падение якобы русской ракеты

Изображение: @mod_russia
Ракета ПВО
Ракета ПВО
Ракета ПВО

Падение якобы российской ракеты под Быдгощем обсудили президент Польши Анджей Дуда и генсек НАТО Йенс Столтенберг, рассказал журналисту в Брюсселе человек из ближайшего окружения польского президента, 15 мая сообщило радио RMF -24.

Генсек НАТО сослался на польские власти в этом вопросе и «не возражал, поскольку информация передавалась на военном уровне». Польский президент предложил Столтенбергу изменить процедуры НАТО, чтобы союз стран лучше был подготовлен к неожиданным ситуациям.

По сведениям агентства, президент отметил якобы «повышение активности со стороны России и Белоруссии, носящей явно провокационный характер».

Со слов собеседника Катажины Шиманской-Боргинон, «генсек НАТО не выдвинул никаких возражений, потому что информация передавалась на военном уровне».

Как выяснил брюссельский корреспондент RMF FM, президент Дуда, опираясь на опыт трагедии в Пшеводове и ситуации, связанной с российской ракетой из Быдгоща, попросил главу НАТО внести изменения в процедурный процесс.

НАТО вынуждено было зарегистрировать полет якобы российской ракеты: «Там, определенно, есть запись».

Дело в том, что эти процедуры можно зафиксировать, потому что аналогичная ситуация, как в Польше, может случиться в любой соседней стране НАТО, посчитал президент Польши в интервью главе альянса.

Одно из изменений в работе НАТО, которое Польша советует улучшить, это процедура обыска. Глава НАТО согласился с предложением и попросил Польшу составить проект поправки процедуры.

Как слышал журналист RMF FM, «выводы приходится делать и из того, что эту ракету не удалось перехватить». Как установлено, системы перехвата были включены, но не смогли поймать ракету, так как не могут охватить всю территорию страны.

«Эта ракета находилась вне зоны ее досягаемости. Тогда толком не было системы ПВО в Польше. Только сейчас она строится», — сказал человек, опрошенный журналистом РМФ FM.

Президент Дуда также обсудил со Столтенбергом возможности по укреплению сил повышенной готовности НАТО, которые можно включить в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Дело в том, что это должны быть «выделенные силы» под конкретную задачу.