1. Социальная война
  2. Авиакатастрофы
Казань, / ИА Красная Весна

Прокуратура определила виновных в крушении «Боинга» в Казани в 2013 году

Изображение: Павел Латышов © ИА Красная Весна
Boeing 737
Boeing 737

Бывшему заместителю генерального директора авиакомпании «Татарстан» Михаилу Портнову, шеф-пилоту Виктору Фомину и бывшему руководителю Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкату Умарову предъявлены обвинения в крушении «Боинга-737» в Казани 17 ноября 2013 года. Об этом 12 декабря сообщает сайт Генеральной прокуратуры России.

Первые двое обвиняются по статье 263 ч.3 ст. УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), а Умаров — по статье 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).

Согласно версии следствия, причиной катастрофы стало то, что командир воздушного судна Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул не обладали достаточной квалификацией, навыками и опытом, что не позволило им справится с посадкой, в ходе которой «Боинг-737» разбился при заходе на второй круг.

Как выяснило следствие, Рустем Салихов ранее работал штурманом и, не имея специальной летной подготовки, предоставил поддельные документы. Что не помешало ему сначала получить в компании работу в качестве пилота, а затем пройти курсы и получить допуск на самостоятельное управление в качестве командира воздушного судна. Как считает следствие, Портнов и Фомин не обеспечили теоретическую и практическую летную подготовку личного состава авиакомпании. Уголовное дело в отношении Салихова и Гуцула прекращено по причине смерти подозреваемых.

Напомним, при катастрофе самолета «Боинг-737», следовавшего по маршруту Домодедово — Казань, погибло 44 пассажира и шесть членов экипажа.

Комментарий редакции

Хотелось бы заметить, что при подавляющем большинстве происшествий в российской авиации, по версии следствия, виновными оказываются пилоты. В данном случае, по причине их смерти, ответственность возложена на руководителей компании. Но сделано это после того, как погибли люди. Тем временем сами пилоты и неравнодушные люди из авиасообщества говорят о системном кризисе, который затронул всю систему безопасности отрасли, от обучения пилотов до контроля безопасности внутри авиакомпаний. Что и понятно, ведь в критической ситуации никакой летчик не сможет сделать больше чем то, чему его научили.

О кризисе говорит и желание российских пилотов работать за границей. Там, где и зарплата выше и нагрузки ниже. Что опять же вызывает закономерные вопросы, так как любой желающий купить билет на самолет может убедиться, что его стоимость чаще будет дороже на перелеты внутри России, чем на аналогичные по расстоянию маршруты за границей.