Космический корабль Starliner вывело из строя небольшое количество влаги

Изображение: nasa.gov
Космический корабль Boeing CST-100 Starliner
Космический корабль Boeing CST-100 Starliner

Команда инженеров компании Boeing, работающая над устранением неисправностей с клапанами топливной системы космического корабля Starliner, пытается найти источник влаги, которая вступила в реакцию с окислителем ракетного топлива, что в итоге вызвало залипание клапанов. Об этом 15 октября сообщает портал SpaceNews.

«Мы разработали обширное дерево неисправностей, чтобы пройти через него и рассмотреть все возможности того, что это может быть. Мы на 75% прошли через это дерево ошибок», — сказал вице-президент и программный менеджер программы коммерческих экипажей в Boeing Джон Волмер.

По его словам, просачивание окислителя, в качестве которого используется тетраоксид диазота, через клапан не является неожиданным. Схожие явления были обнаружены в программе шаттла и в некоторых других программах NASA. «Это что-то вроде известного явления с тетраоксидом диазота, который проникает через тефлоновые уплотнения», — сказал Волмер.

Отметим, Boeing продолжает расследование причин, по которым 13 клапанов в топливной системе застряли в закрытом положении. По мнению специалистов, основная причина заключается в том, что окислитель, протекающий через клапан, реагирует с влагой и образует оксид азота, вызывающий коррозию металла клапана.

По словам главного инженера по космическим и пусковым технологиям Boeing Мишель Паркер, следующим шагом в исследовании причин неисправности является удаление нескольких клапанов с космического аппарата для углубленного анализа. Клапаны будут отправлены в Центр космических полетов NASA для компьютерной томографии и дополнительных тестов.

Одна из самых больших проблем заключается в том, почему коррозия проявилась перед запуском корабля, когда ее не было видно в первом испытательном полете без экипажа или других наземных испытаниях космического корабля. «Мы очень внимательно смотрели на это. Это те же клапаны, те же номера деталей, которые были у нас в сервисном модуле hotfire, а также в первом испытательном полете OFT-1. В этих клапанах не было никаких изменений», — сказала Паркер.

Напомним, Boeing все еще взвешивает варианты, начиная от ремонта установленного в настоящее время сервисного модуля и заканчивая полной заменой сервисного модуля на тот, который строится для испытательной миссии с экипажем.

По словам Волмера, ремонт модуля обслуживания обеспечивает самый быстрый путь к новой попытке запуска. Независимо от того, будет ли сервисный модуль отремонтирован или заменен, следующая попытка запуска будет предпринята не ранее середины 2022 года.