logo
Новость
/ Москва

Экспертное сообщество оценило выходку Бэнкси с уничтожением картины

Работа Бенкси Работа Бенкси "Девочка с шаром"
pixabay, СС0

«Черный квадрат» Малевича, а теперь «самоуничтожающаяся картина» Бэнкси — все эти провокации означают, что искусство как таковое в постмодернистском мире ценности не имеет, 6 октября заявил эксперт специальному корреспонденту ИА Красная Весна.

«Задолго до того, как самоуничтожилась картина, уже был „Черный квадрат“ Малевича. И это уже был вызов на грани, — рассказывает эксперт в области современного искусства. — Но затем — уже явно за гранью искусства — был Джон Кейдж со своим „любимым шедевром“ „4 минуты 33 секунды“. Исполняющий этот „шедевр“ пианист выходит на сцену, сидит указанные 4 минуты 33 секунды, затем захлопывает крышку рояля и молча уходит. А теперь вот появился еще и Бэнкси с его исчезающими картинами. Все эти провокации явно показывают, что искусство как таковое в постмодернистском мире ценности зачастую не имеет — имеют по-настоящему высокую цену лишь перформансы, устраиваемые вокруг него».

Эксперт также подчеркнула, что первую московскую выставку уличного художника Бэнкси застраховали на £10 млн.

Напомним, что 6 октября стало известно о беспрецедентной выходке британского стритарт-художника. Его известная картина «Девочка с красным шаром» ценой в миллион фунтов самоуничтожилась в один момент сразу после продажи.

Также напомним, что ранее был эпизод с пропажей экспоната в Канаде, когда полиция Торонто заявила о краже картины художника-граффитиста Бэнкси за несколько часов до начала выставки The Art of Banksy. Была украдена картина, оцениваемая в $26 тыс., и это запечатлели камеры видеонаблюдения. Есть основания полагать, что загадочные исчезновения организовывает сам автор.

Художник-граффитист из Великобритании, известный под псевдонимом Бэнкси, анонимно рисует серии граффити в крупнейших городах Европы. Изображения сначала появляются на стенах зданий, а затем художник публикует это в своем «Инстаграме», чтобы подтвердить авторство.