Норвегия: 330 — мало, нас защитят 700 морпехов США

330 каждому [Цитата из х/ф ≪Операция Ы или новые приключения Шурика≫ Реж. Л.Гайдай. 1965. СССР]
330 каждому [Цитата из х/ф ≪Операция Ы или новые приключения Шурика≫ Реж. Л.Гайдай. 1965. СССР]

Правительство Норвегии ведет переговоры с США о продлении программы военного сотрудничества, в рамках которого численность американского контингента может быть увеличена до 700 человек. Об этом заявили в минобороны Норвегии 12 июня, сообщает ТАСС.

В соответствии с программой норвежско-американского сотрудничества в военной сфере, на западе Норвегии размещены 330 военнослужащих корпуса морской пехоты США. Предполагается, что программа сотрудничества будет продлена на пять лет, а количество американских морпехов будет увеличено до 700 человек. В конце 2022 года планируется оценить эффективность программы сотрудничества и принять решение о целесообразности ее дальнейшего продолжения.

«Присутствие союзников, их подготовка и проведение учений на территории Норвегии — важная часть долгосрочной норвежской политики безопасности, и это вполне предсказуемо для России. Россия традиционно выражает протест в ответ даже на малозначительные меры, направленные на обеспечение обороны Норвегии. Осуществление подготовки [американских военных в Норвегии] на ротационной основе не дает оснований для реакции с российской стороны», — цитирует заявление норвежского оборонного ведомства ТАСС.

Напомним, что Норвегия является членом НАТО с 1949 года, но стремится придерживаться политики неразмещения, которая заключается в том, чтобы не создавать на своей территории постоянных баз для иностранных войск в мирное время. Тем не менее в рамках «политики сдерживания» Осло заключило соглашение с США, которое позволяет американским морпехам тренироваться в Норвегии, а в настоящее время обсуждается размещение боевых частей за Полярным кругом — в северном фюльке Тромс, что уже значительно ближе к норвежско-российской границе.

Российские дипломаты отмечают, что сложившаяся ситуация ведет к дестабилизации обстановки в Северном регионе и может разрушать традиции норвежско-российского добрососедства и спровоцировать возвращение риторики холодной войны.