Американские аналитики катастрофически ошибаются в оценке Китая. Мнение
Экс-госсекретарь США и экс-директор ЦРУ Майк Помпео и другие американские аналитики катастрофически ошибаются в оценке Китая, пишет 31 января обозреватель Дэвид Гольдман в материале для гонконгского англоязычного издания Asia Times.
«Одна из центральных теорий Си Цзиньпина это: „Появитесь в Африке с украденной в США интеллектуальной собственностью, которую вы создали с помощью дешевой рабочей силы внутри Китая, а затем выбросьте ее на весь мир в попытке собрать политическую власть“, — заявил Помпео 30 января на слушаниях в палате представителей по Китаю.
По словам Дэвида Голдмана, эта фраза в корне неверна. Обозреватель рассказал о деятельности Китая в Африке.
Характерной чертой экспорта Китая в Африку является цифровая широкополосная связь. Компания Huawei, национальный лидер Китая и крупнейший в мире поставщик телекоммуникационной инфраструктуры, построила 70% мощностей мобильной широкополосной связи в Африке, пишет обозреватель. Однако интеллектуальная собственность Huawei на цифровую широкополосную связь исходит не из США. Он не может поступать из США, потому что они не производят никакого телекоммуникационного оборудования. В США его нет уже много лет. Huawei тратит $25 млрд в год — четверть своего валового дохода на исследования и разработки.
«Huawei построила за пределами Шэньчжэня целую деревню с копиями известных европейских зданий для размещения части своего научно-исследовательского персонала. Они действительно там. Я посетил кампус и увидел их своими глазами. Вот я в корпоративной библиотеке Huawei, созданной по образцу французской Национальной библиотеки», — пишет автор.
«Я посетил производственный завод Huawei, который производит 2400 базовых станций 5G в день — около четверти установленной мощности в мире. Они построены не с использованием дешевой рабочей силы; на самом деле, они строятся без какого-либо труда, потому что завод полностью оцифрован. Роботы выполняют почти всю работу. За роботами следят всего 45 сотрудников Huawei в белых халатах. Одна задача сборки по-прежнему выполняется вручную. Я не спрашивал, сколько Huawei платит 45 работникам, но это вряд ли имеет значение, поскольку труд составляет лишь небольшую часть добавленной стоимости завода», — добавил он.
По мнению обозревателя, Китай не стремился к политической власти, поскольку КНР не проявила никакого интереса к вмешательству в управление африканскими странами.
Китай очень заинтересован в экономической мощи, включая доступ к сырью и контроль над экспортными рынками, отмечает обозреватель. Экспорт Китая в значительной степени представляет собой цифровую и физическую инфраструктуру.
«Я писал в исследовании по делам Америки за декабрь 2023 года: Точно так же, как железные дороги превратили местные продукты в товары мирового рынка в XIX веке, мобильная широкополосная связь превращает маргинализированых людей в развивающихся странах в участников глобальной экономики. Инвестиции Китая в $1 трлн в инициативу „Один пояс, один путь“ привели к оцифровке коммуникаций во множестве развивающихся стран, что вызвало преобразования», — пишет автор.
Экономический рост Китая, начавшийся в конце 1970-х годов, стал величайшим экономическим событием второй половины ХХ века. По данным Всемирного банка, ВВП Китая на душу населения вырос в 27 раз в период с 1979 по 2022 год по паритету реальной покупательной способности.
Вторая волна преобразований сейчас идет в остальной части Глобального Юга. Возможно, это величайшее экономическое событие первой половины XXI века, а США по большей части остаются в стороне, пишет автор.
Неверные утверждения Помпео проистекают из катастрофической ошибки восприятия со стороны бывшего госсекретаря и многих других аналитиков США. Они считает, что если Китай что-то делает, то он, должно быть, жульничает и замышляет заговор с целью захвата власти.
«Китай делает что-то, что бросает вызов мировому положению США гораздо более драматичным образом: он трансформирует с нуля экономическую жизнь в некоторых частях развивающегося мира. Неспособность Америки понять это, возможно, является величайшей ошибкой в отвратительной истории американской внешней политики», — считает обозреватель.