Глава Карелии рассказал о проекте расширения Беломорско-Балтийского канала
О необходимости реконструкции и модернизации Беломорско-Балтийского канала (ББК) рассказал глава республики Карелия Артур Парфенчиков 6 декабря, выступая с докладом на пленарном заседании VIII международного форума «Арктика: настоящее и будущее», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Парфенчиков сообщил о планируемой реконструкции и модернизации ББК, который должен стать якорным проектом для развития Северного морского пути (СМП) и Карельской опорной зоны. По его словам, модернизация ББК даст возможность ускорить освоение лесных, минерально-рудных, рыбных и прочих природных ресурсов регионов Арктики.
Сегодня пропускная способность ББК ограничена скоростью движения судов на искусственных участках, габаритами судов, а также навигационным периодом. Все это снижает потенциал использования ББК. Современные крупнотоннажные суда ни по ширине, ни по посадке в канал зайти не могут. Расширение габаритов канала дало бы существенные преимущества с точки зрения логистики и перевозки грузов.
В настоящее время перспективы использования ББК рассматриваются в связи с развитием СМП. Добываемый в республике качественный щебень и строительный камень будут востребованы при строительстве в Арктической зоне, где главным является водный путь.
По словам Парфенчикова, развитие ББК и СМП будет способствовать и реализации предлагаемого проекта строительства нового морского порта в городе Беломорске, находящемся в непосредственной близости от пересечения автомобильных и железнодорожных путей. Это позволит создать крупный транспортный узел.
Глава республики Карелия отметил, что в эту схему также вписывается и решение о создании еще одной трассы, которая ведет от трассы Кола в направлении границы с северной Финляндией. В ближайшие дни должно быть подписано распоряжение правительства РФ о передаче этой трассы в федеральное ведение. Эта федеральная трасса будет способствовать развитию всей юго-западной части арктической зоны.
По словам Парфенчикова, к реконструкции канала проявляют интерес как отечественные, так и иностранные инвесторы, в том числе из Финляндии и Южной Кореи. Инвесторов канал интересует не только как путь для перевозки грузов, но и с точки зрения развития туризма. Если бы туристические суда могли проходить по каналу, то это открыло бы новые возможности для развития Арктики.
Напомним, протяженность ББК составляет более 220 км. Он является надежной транспортной артерией и вносит существенный вклад в развитие экономики Северо-Запада России, обеспечивая выход на главные водные магистрали страны. ББК является кратчайшим глубоководным путем из европейской части России в порты Заполярья и Сибири.