1. Экономическая война
  2. Цены на продукты питания
Москва, / ИА Красная Весна

В России заметно упала доля товаров, продаваемых по сниженным ценам

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Пожилая женщина в медицинской маске
Пожилая женщина в медицинской маске

Доля продуктов питания, продаваемых по сниженным ценам, упала в России в третьем квартале до многолетнего минимума, сообщает 26 ноября газета «Ведомости» со ссылкой на данные компании Nielsen, занимающейся исследованиями рынка.

«Доля продаж товаров повседневного спроса в рамках краткосрочных промоакций в офлайн-магазинах составила 39,6% в III квартале 2024 г., снизившись на 8,9 п. п. в годовом выражении», — говорится в сообщении.

Помимо этого упала и средняя скидка в магазинах — до 17,4% третьем квартале нынешнего года с 19,7% годом ранее.

В онлайн-торговле сокращение также зафиксировано, но меньшее. Так, доля товаров, продаваемых со скидкой по акциям, длящимся не более четыре месяцев, сократилась на 5,8 процентных пункта.

Отмечается, что все это коснулось прежде всего рынка продуктов питания. Например, стало значительно меньше акций для шоколада, майонеза, консервированных овощей. Для непродовольственных товаров доля продаваемых со скидками стабильна.

Оценивая причины такой ситуации, директор по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марина Волкова предположила, что это вызвано не сокращением количества акций, а тем, что ретейлеры перешли на постоянно действующие низкие цены.

Со своей стороны председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев заметил, что постепенный отказ от промо является трендом последних лет. Он объяснил это наличием жестких дискаунтеров на рынке.