Каспийская килька стала считаться шпротами
Решение о возможности включения кильки каспийской в ГОСТ «Консервы рыбные. Шпроты в масле. Технические условия» принял дегустационный совет Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО), 29 января сообщила пресс-служба Федерального агентства по рыболовству («Росрыболовство»).
По данным отраслевой системы мониторинга «Росрыболовства», в 2020 году вылов кильки в Волжско-Каспийском бассейне вырос в 4,7 раза, составив 13,6 тыс. тонн. В 2019 году вылов был равен 2,89 тыс. тонн.
Промышленный вылов кильки долгое время на Каспии не производился из-за экологических причин, и возобновился только в 2019 году. По подсчетам ВНИРО, запасы кильки сейчас составляют 450–500 тыс. тонн. В 2021 году к вылову рекомендовали 98,5 тыс. тонн каспийской кильки.
После увеличения в Каспийском море добычи кильки потребовалась актуализация документов по стандартизации, чтобы можно было расширить выпускаемый из нее ассортимент продукции. В настоящее время «Шпроты в масле» можно делать только из балтийской, североморской, черноморской кильки (или шпрота), а также салаки (балтийской сельди).
Дегустационный совет ВНИРО получил для проверки изготовленные из каспийской кильки шпроты в масле от рыбокомбината «За Родину» из Калининграда. Консервы были изготовлены по отработанной технологии и режимам стерилизации. Эксперты отметили высокое качество продукции.
По итогам экспертизы было принято решение о возможности включения кильки каспийской в качестве сырья в проект ГОСТ 280-2009. Этот проект межгосударственного стандарта должен затем пройти процедуру согласования со странами СНГ, после чего будет подготовлен для издания и вступления в действие.
Отметим, после прикладных и ресурсных исследований отраслевая наука разработала и обосновала рекомендации по возобновлению килечного промысла на Среднем Каспии. За 2020 год количество промысловых судов на вылове кильки увеличилось с 3 до 15 единиц. В ближайшей перспективе ожидаемые выловы составляют до 20 тыс. тонн, а в дальнейшем, по мере восстановления флота, — до 50–60 тыс. тонн и выше.
Отметим также, для обновления рыболовного флота Каспия «Росрыболовство» совместно с Минпромторгом запустило программу субсидирования капитальных затрат на строительство малых и средних судов.