Специалисты рассказали, как завести автомобиль в мороз

Изображение: iltumen.ru
Морозный туман при -50 в центре Якутска (домов не видно)
Морозный туман при -50 в центре Якутска (домов не видно)
Морозный туман при -50 в центре Якутска (домов не видно)

Способы завести автомобиль в мороз рассказал журналистам гендиректор испытательной лаборатории «УслугиАвто» Юрий Пархоменко 4 января, сообщает «Российская газета»

По словам специалиста, самое главное — подготовить машину к холодам до их наступления. Например, заменить свечи, подзарядить аккумулятор и поменять масло на более текучее.

Если этого не сделать, то автомобиль может не завестись в холод. В таком случае можно попытаться «прикурить» машину от машины соседа. Провода от аккумулятора к аккумулятору должны соединять соответствующие клеммы: плюс с плюсом, а минус с минусом. Необходимо дождаться, пока аккумулятор прогреется, при этом нужно увеличить количество оборотов на двигателе автомобиля-прикуривателя до 3-4 тысяч.

Один из наиболее эффективных способов завести машину в мороз — использовать специализированное пусковое устройство-бустер. Этот прибор внешне похож на зарядное устройство для смартфона, но обладает большой мощностью, от 500 до 800 ампер, чего достаточно для пуска бензинового двигателя.

Однако в случае с дизельным двигателем указанные способы могут не сработать. Дизельное топливо в мороз может сильно загустеть и забить топливопроводы и фильтр двигателя. Тогда даже исправный аккумулятор не сможет прогреть топливный насос. Поэтому для таких случаев необходим теплый гараж, либо заливание керосина в топливный бак, однако это нужно делать накануне морозов.

При морозах в -50°С заливать керосин необходимо в пропорции 50% керосина и 50% дизельного топлива. Для более легких морозов пропорции необходимо корректировать в сторону уменьшения доли керосина. При этом ни в коем случае в бак нельзя заливать бензин, т. к. это может повредить топливную систему.

Если такая машина все-таки не заводится, то необходимо вызвать мастеров по запуску двигателя. Они прогреют двигатель тепловыми пушками, а затем заведут двигатель.