1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Стокгольм, / ИА Красная Весна

В Швеции отметили отсутствие связи цифрового обучения с цифровыми навыками

Вильям-Адольф Бугро. Тяжелый урок (фрагмент)
Вильям-Адольф Бугро. Тяжелый урок (фрагмент)

Цифровые инструменты в школе не приводят автоматически к улучшению цифровых навыков, показывают новые исследования, сообщает пресс-служба министерства образования Швеции 12 ноября на официальном интернет-портале.

Четверо из десяти студентов в Швеции не достигают базового уровня цифровых компетенций. Это показывает международное исследование ICILS, в котором изучается цифровая компетентность учащихся 8-го класса. В общей сложности в ICILS в 2023 году приняли участие около 133 тыс. восьмиклассников из примерно 5300 школ из 34 стран. В Швеции участвовали около 3400 учеников из 147 образовательных учреждений.

Сравнение результатов среди стран Северной Европы демонстрирует, что использование инструментов цифрового обучения в школе не приводит автоматически к развитию у учащихся хорошей цифровой компетентности. По сравнению со странами Северной Европы, цифровые инструменты обучения используются в школах в Швеции значительно чаще, чем, например, в Финляндии. Несмотря на это, знания шведских и финских учеников находятся на сопоставимом уровне.

«Цифровая компетентность требует, чтобы учащийся обладал базовыми навыками, такими как чтение, письмо и счет. Школе необходимо правильно расставить приоритеты: нам нужно сначала сосредоточиться на базовых навыках, прежде чем учащийся сможет развить цифровую компетентность. Важно помнить, что сегодня каждый четвертый школьник не умеет правильно читать», — сообщила министр образования Швеции Лотта Эдхольм.

Результаты ICILS показывают большие различия между группами студентов с разным социально-экономическим положением. Учащиеся с благоприятным социально-экономическим положением успевают лучше, чем ученики с более слабым социально-экономическим положением. Здесь школе не удалось достаточно хорошо удовлетворить потребности учащихся из разных социально-экономических слоев.

Как указано в пресс-релизе, существует научное подтверждение того, что среда без экранов создает лучшие условия для детей, чтобы развивать взаимоотношения, концентрироваться и учиться читать и писать. В младшем возрасте основное внимание следует уделять физическим книгам, а не цифровым инструментам обучения. Национальному совету образования было поручено подготовить общие советы или рекомендации, а также вспомогательные материалы по выбору и использованию средств обучения в преподавании. В ходе текущего исследования учебной программы среди прочего будут представлены предложения о том, как можно усилить навыки чтения и понимания прочитанного в учебных программах.

Правительство Швеции также вкладывает средства в увеличение количества книг в школах через увеличение государственных субсидий на приобретение литературы и учебников. Кроме того, изменяется подготовка учителей, чтобы среди прочего обеспечить будущим учителям хорошие знания по чтению, письму и изучению математики, что также должно способствовать созданию лучших условий для раннего приобретения базовых навыков всеми учащимися.

Шведское правительство реализует ряд различных инициатив по развитию навыков чтения у учащихся. Хорошие способности к чтению дают молодым людям возможность ориентироваться в мире и получать необходимые знания и информацию. Школьные библиотеки играют важную роль в повышении знаний учащихся в области медиа- и информационной грамотности, поскольку способствуют способности школьников искать, анализировать и критически оценивать информацию. Правительство предложило, чтобы с 1 июля 2025 года учащиеся получили право на укомплектование школьных библиотек.