МИД РФ: требование ООН о депортации граждан КНДР неприемлемо для России
Требования резолюции 2397 Совета Безопасности ООН являются неприемлемыми для Российской Федерации, об этом сообщили в комментарии МИД, опубликованном 8 апреля на официальном сайте министерства.
Данный комментарий размещен для разъяснения позиции РФ по вопросу санкций против КНДР. Сделано это ввиду прибытия министра иностранных дел Северной Кореи Ли Ён Хо с официальным визитом с 9 по 11 апреля. Программа визита насыщена многими вопросами двусторонних отношений и международной повестки. Главным вопросом остается стабильность в северо-восточном регионе Азии.
В комментарии сказано, что российская сторона четко обозначила неприемлемость требования о немедленной депортации северокорейских трудовых мигрантов. Рабочие присутствуют на территории России на основании двухсторонних договоров и контрактов с работодателями. Эта практика полностью отвечает международному праву и российским законам. Россия будет соблюдать со своей стороны и позволит рабочим из КНДР выполнить свои обязательства по договорам и контрактам, заключенным до 11 сентября 2017 года. Срок выполнения контрактов позволяет гражданам КНДР находиться на территории России до 2020 года.
Напомним, что граждане КНДР восполняют недостаток трудового персонала, образовавшийся в некоторых регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Также напомним, двусторонние отношения КНДР и России начались 12 октября 1948 года признанием Северной Кореи правительством СССР. В этом году исполняется 70 лет этому событию. В министерстве иностранных дел РФ подчеркивают курс на развитие добрососедских и взаимовыгодных отношений.
Требования ООН о высылке северокорейских граждан из России — очередное испытание на прочность для нашей элиты. Пока что российским властям удалось его выдержать на уровне дипломатических заявлений, не поддавшись на шантаж «международным правом».
Осталось убедиться в том, что слова не разойдутся с делом и трудовым мигрантам из КНДР действительно разрешат остаться в России, вопреки давлению международных инстанций и западных элит. На это позволяет надеяться не только сегодняшнее заявление российского МИД, но и протокол сотрудничества в разных сферах между КНДР и РФ, подписанный не далее как 22 марта 2018 года.