1. За рубежом: реальный мир
  2. Ситуация в Африке
Нджамена, / ИА Красная Весна

Девять из десяти африканских детей отстают в развитии грамотности и счета

И. Горохов. Дети за чтением. 1900
И. Горохов. Дети за чтением. 1900

Дети в странах Африки к югу от Сахары подвергаются наибольшему в мире риску задержки в развитии, 9 апреля сообщает The Conversation.

В ранние годы дети должны очень сильно развиваться — в социальном, физическом, эмоциональном и когнитивном плане. Но африканские дети к югу от Сахары отстают в развитии многих жизненно важных навыков.

Причин этому несколько, в том числе отсутствие стимуляции. Слишком многие родители не читают, не играют со своими маленькими детьми, не поощряют их учиться и не предоставляют им учебные пособия, такие как книги и игрушки. Это может объяснить, почему в регионе самая низкая доля детей, которые развиваются правильно, когда дело доходит до грамотности и умения считать.

Демографы изучили вопрос развития африканских детей в странах Африки к югу от Сахары и оценили, как в этом отношении живут дети в восьми странах Западной и Центральной Африки. В число стран вошли Центральноафриканская Республика, Чад, Демократическая Республика Конго, Гамбия, Гана, Гвинея-Бисау, Сьерра-Леоне и Того.

Только примерно один из каждых десяти детей (11,9%) в нашей выборке развивал грамотность и умение считать на должном уровне. Мы также проверили, проводили ли дети какое-либо когнитивно-стимулирующее время в течение предыдущих трех дней со своими родителями. Внимание здесь сосредоточили на трех видах деятельности, которые стимулируют развитие мозга — чтение книг или просмотр книжек с картинками, рассказывание историй или называение, счет или рисование предметов. Менее половины детей в выборке сделали это.

Детям в исследовании было три и четыре года. Выборка составила 35 752 ребенка из восьми стран. Данные были собраны в период с 2017 по 2021 год в рамках множественных международных кластерных исследований (MICS). Эта глобальная программа собирает национально репрезентативные данные о здоровье матери и ребенка.

Грамотность в раннем детстве влияет на понимание прочитанного и академическую успеваемость в дальнейшем. Это делает особенно важным обучение в субрегионе, где, по оценкам, 89% детей не могут читать и понимать простой текст к десяти годам.

Главный вывод исследования заключается в том, что когнитивно-стимулирующая деятельность с лицами, осуществляющими уход за ребенком, имеет значение.

Воспитателей необходимо научить, насколько важно регулярно привлекать маленьких детей к занятиям. Им нужна информация и руководство.