Рынок цифровой книги вышел на уровень до начала СВО
Рынок цифровой книги вышел на уровень до начала СВО и показывает по окончании первого полугодия рост в 11%, сообщил гендиректор компании «ЛитРес» Сергей Анурьев на конференции «Книжный рынок России — 2023», проведенной на Московской международной книжной ярмарке.
Анурьев рассказал о тенденциях рынка цифровой книги в России. Главным образом он обратил внимание на восстановление рынка цифровой книги после отрицательной динамики в 2022 году и ожидании ёмкости рынка по итогам 2023 года — 12 млрд рублей (+13% год к году).
Бизнесмен объяснил падение рынка в 2022 году существованием большой зависимости российской цифровой книги от западных моделей монетизации сторов и мобильных приложений. В прошлом году с российского рынка ушли не только производители полиграфических машин, но и рекламные системы Google, Facebook (организация, деятельность которой запрещена в РФ), Criterio, которые привлекали около 80% аудитории.
Одним из факторов роста Анурьев назвал увеличение предложения аудиокниг.
«В целом есть чем ответить компаниям, которые вышли с нашего рынка. Ну и достаточно быстро растёт предложение аудиокниг. Вообще, для нас это приоритет», — резюмировал докладчик.
Рынок цифровой книги включает в себя рынки электронной книги и аудиокниги. Объем производимого аудиоконтента увеличивается, что представляет интерес для издателей. В частности, свою нишу на рынке аудиокниг нашли технологии text-to-speech, которые вышли на высокий уровень озвучки текста.