В Интерполе рассказали, как вернуть деньги, переведенные онлайн-мошенникам

Изображение: pixabay.com
Смартфон
Смартфон

Пособие по действиям правоохранителей для перехвата средств, потерянных гражданами в результате онлайн-финансовых мошенничеств, представил Интерпол департаментам полиции своих стран-членов. Об этом 11 августа сообщила пресс-служба Международной организации уголовной полиции.

Сообщается, что пособие под названием «Принять меры: срочные запросы о прекращении платежей и временные приказы о замораживании денежных средств» было распространено через сеть Интерпола правоохранительным органам 194 стран, входящих в организацию.

В документе Интерпол показывает, что оперативное принятие мер может действительно помочь перехватить переведенные мошенникам средства, даже в случае, если они ушли за границу.

Отмечается, что пострадавшие от действий мошенников люди зачастую неохотно обращаются к правоохранителям, так как испытывают стыд, что их обманули, или полагают, что уже слишком поздно пытаться вернуть свои деньги.

Рядовые сотрудники полиции, в свою очередь, также могут быть не уверены в том, что следует делать, особенно когда мошенничество содержит международный компонент, такой как трансграничные финансовые операции.

«Многие люди думают, что уже ничего нельзя сделать, после того, как деньги жертвы переводятся за границу, но существуют системы, позволяющие отозвать мошеннические операции. Первым делом нужно обязательно связаться со своим банком, сообщить ему, что сделка была мошеннической, и настоятельно призвать его сделать запрос на отмену операции банку-получателю за рубежом по специальной системе межбанковской связи», — рассказал координатор по финансовым преступлениям Интерпола Томонобу Кайя.

По словам офицера, после получения запроса банк, осуществивший мошеннический перевод, отправит сообщение с просьбой отменить платеж банку-получателю по тому же маршруту, которым прошли деньги жертвы. До тех пор, пока преступники еще не вывели средства из банка-получателя, существует большая вероятность того, что эти средства могут быть заблокированы и возвращены.

Если жертва может самостоятельно идентифицировать банк-получатель средств, то стоит также обратиться непосредственно в этот банк.

Для определения банка-получателя можно использовать бесплатные онлайн-сервисы, основанные на индивидуальной и уникальной таксономии каждого номера счета в сочетании с банковским кодом. Далее можно вбить в поисковик название банка-получателя и ключевых слов «жалоба» или «онлайн-контакт», это позволит найти соответствующие контактные данные.

Хотя эти два действия имеют ключевое значение сразу после совершения перевода, пособие, разработанное Интерполом, также описывает дальнейшие каналы и шаги, которые правоохранительные органы могут предпринять для перехвата и возвращения гражданам их утраченных средств. Они включают в себя поддержание контактов со специализированными пунктами связи в рамках национальных центральных бюро Интерпола или национальных департаментов полиции.

«Суть в том, что ни жертвы, ни сотрудники полиции не должны чувствовать себя бессильными перед лицом онлайн-финансового мошенничества. Существуют системы и люди, которые помогают перехватывать мошеннические транзакции. Главное — позвонить в банк, вызвать полицию и, самое главное, — действовать быстро. Когда речь заходит о борьбе с онлайн-мошенничеством и другими видами мошенничества, нельзя терять ни минуты», — подчеркнул помощник директора отдела криминальных сетей Интерпола Хосе де Грасиа.

Напомним, 4 августа Интерпол опубликовал аналитический отчет по всем видам киберпреступности, который показал значительный рост количества преступлений в интернете. Особенно популярна среди онлайн-преступников стала тема COVID-19.