Срок навигации на Дону планируют продлить до 11 месяцев к 2030 году

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Дон, суда, судоходство, фарватер
Дон, суда, судоходство, фарватер

В Ростовской области на реке Дон планируется к 2030 году срок навигации увеличить до 11 месяцев, на первом этапе увеличив его до 9 месяцев. Об этом заявил руководитель Федерального бюджетного учреждения (ФБУ) «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев 27 июня на заседании Морского совета при правительстве Ростовской области.

«Мы планируем сначала перейти на 9-месячную навигацию. Если погодные условия будут позволять освобождать реку ото льда в марте, то с начала марта начинать навигацию и продолжать работать до 1 декабря», — сказал Гайдаев, добавив, что перейти ко второму этаму можно будет только после строительства Багаевского гидроузла. Это может произойти в срок с 2025 года до 2030 года.

«Полностью круглогодичную навигацию освоить мы не сможем, так как гидротехнические сооружения требуют профилактических ремонтов, поэтому один месяц мы планируем оставлять для того, чтобы судопропуск не производить, а выполнять работы, которые необходимы», — уточнил Гайдаев.

Руководитель ФБУ сообщил о необходимости подготовить все гидротехнические сооружения, чтобы иметь навигацию круглый год. Гайдаев заявил, что необходимо провести реконструкцию плотин Кочетовского и Николаевского гидроузлов, а также для сопровождения караванов необходимо построить минимум четыре ледокола.

«Эти ледоколы должны быть мелкосидящие, достаточной мощностью. Необходим и ряд обстановочного технического флота, который бы обслуживал зимнюю навигацию», — подчеркнул Гайдаев.

По его словам, около 100 млрд рублей необходимо будет выделить с целью подготовки на Дону длительной речной навигации. Расчет вложений был выполнен экспертами Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова.

В настоящее время навигация на Дону продолжается около восьми месяцев (начинается в апреле и заканчивается в ноябре). В 2023 году по погодным условиям навигация началась раньше почти на неделю — 26 марта.

Напомним, увеличение срока навигации на Дону предусмотрено разработанной Минтрансом России Концепцией развития внутреннего водного транспорта (ВВТ), предусматривающей создание конкурентоспособной транспортной системы на базе внутренних водных путей для перевозки различных грузов, а также пассажиров в субъектах РФ.

С этой же целью был разработан и утвержден председателем правительства России Михаилом Мишустиным план мероприятий по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон. Документом предусмотрено реализовать 22 мероприятия до 2030 года.

Планом предусмотрено строительство Багаевского гидроузла (окончание работ — в 2024 году), реконструкция Цимлянского, Донского и Аксайско-Донского рыбоводных заводов, модернизация центра аквакультуры «Взморье», капремонт гидротехнических сооружений, реконструкция Донского магистрального канала (окончание работ — в 2030 году), строительство и ремонт очистных сооружений, а также расчистка притоков Дона.