Сотрудники скорой в ЕАО по-прежнему не хотят прививаться

Лабас Александр Аркадьевич. Скорая помощь. 1966
Лабас Александр Аркадьевич. Скорая помощь. 1966

Как минимум половина из персонала станции скорой помощи в Облучье (Еврейская автономная область), написавших заявление об увольнении и после забравших его обратно, не собирается прививаться против COVID-19, заявил водитель скорой помощи Иван Краснослободцев 8 ноября в интервью сетевому изданию Octagon.Media.

Ранее все 15 сотрудников станции скорой помощи в Облучье написали заявление об увольнении в связи с необходимостью для продолжения работы вакцинироваться против COVID-19. До 15 ноября необходимо вакцинировать 80% персонала. К написавшим заявления присоединились 12 сотрудников станции скорой помощи в селе Пашково.

После беседы трудового коллектива с региональными властями большинство работников, кроме двух, отозвали заявление об увольнении. Как отметил Краснослободцев, сотрудники изначально не хотели увольняться, однако не желали оставить население без скорой помощи, поэтому озвучили проблему.

«Написали заявления 1 ноября, не тянули до 15-го числа, чтобы нас не выставили саботажниками, основная цель заявлений была первого числа начать говорить об этом, чтобы к 15-му найти решение и не оставить район без скорой помощи», — сообщил Краснослободцев. Он подчеркнул, что, забрав заявление, работники не изменили своей позиции по вопросу вакцинирования.

Сотрудникам взяли кровь для определения содержания антител к коронавирусу, однако медотвод от прививки при наличии антител не положен. «Теперь работодателю 15 ноября нужно будет найти какие-то основания либо для отстранения нас от работы, либо нет. Забрали заявления, потому что считаем, что ими мы добились того, чего хотели — резонанс есть. Увольняться-то реально никто не хотел, основная часть заявлений была потому, что мы не хотим ставить прививку», — сказал водитель.

«Но могу сказать точно, с кем мне удалось переговорить из персонала, с половиной точно, никто не собирается идти прививаться», — заявил Краснослободцев.

Напомним, в большинстве регионов России введена обязательная вакцинация против коронавирусной инфекции отдельных категорий граждан. Вакцинация проводится отечественными препаратами, разработчики утверждают, что осложнения против прививки редки, а заболевание у вакцинированных проходит более легко, чем у не получивших прививку. При этом ни одна из вакцин не прошла полный курс клинических испытаний.

Результаты отдаленных последствий введения вакцины по-прежнему не известны. Опубликованные предварительные итоги III фазы клинических испытаний вакцины «Спутник V» не содержат информации о том, как протекали у вакцинированных другие заболевания. IV фаза клинических испытаний «Спутника V» должна закончиться в декабре 2022 года.

Отметим, в России отсутствует система мониторинга последствий вакцинации по сообщениям от населения. В США, где такой мониторинг налажен, с началом массовой вакцинации против COVID-19 в несколько раз выросло число сообщений о смертях после прививки.